Контакты

МОБУ ЦО

676246 Россия, Амурская область, город Зея, улица Мухина, 146

E-mail: ou-center@yandex.ru

Тел: (41658) 24244

sportzal1.jpg

Форма входа

О ходе реализации проекта "Школа"

Все образовательные организации города Зеи принимают участие в реализации проекта "Школа" , в рамках которого запланированы акция "Десятилетие детства" и городской фестиваль, посвященный 160-летию Амурской области, проходящий под девизом «Мы – будущее России!».

Фестиваль проводится с 22 января по 31 мая 2018 года, сроки проведения акции «Десятилетие детства» с 22 января по 29 марта 2018 года.

Коллектив нашей школы также принимает активное участие в подготовке и реализации мероприятий.


Приказ ООА №21-од от 22.01.2018г. "О реализации проекта Школа"

Положение о городском фестивале, посвящённом 160-летию Амурской области

План мероприятий МОБУ ЦО в рамках реализации проекта "Школа" и акции "Десятилетие детства", посвящённого 160-летию Амурской области


 

Примерные темы итоговых сочинений на 2017–2018 учебный год

Примерные темы итогового сочинения по литературе по всем 5-ти официальным направлениям, опубликованными ФИПИ, на 2017/2018 учебный год.

Обращаем ваше внимание, что темы являются примерными! Официального списка тем НЕ существует.

Вы можете пройти по ссылке каждого направления и ознакомиться со списками тем, аргументами, подобрать афоризмы и ознакомиться с примерами сочинений.

Темы итогового сочинения:

Примерные список тем для итогового сочинения в 2017/2018 учебном году по официальному направлению от ФИПИ — Смелость и трусость.

  1. Что значит быть храбрым?
  2. Для чего человеку нужна смелость?
  3. К чему приводит трусость?
  4. На какие поступки толкает человека трусость?
  5. Можно ли утверждать, что смелость – двигатель прогресса?
  6. В каких жизненных ситуациях лучше всего проявляется смелость?
  7. Нужна ли смелость в любви?
  8. Нужно ли иметь смелость, чтобы признать свои ошибки?
  9. Смелость — начало победы
  10. Согласны ли Вы с утверждением О. Де Бальзака: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу»?
  11. Как вы понимаете устойчивое выражение «у страха глаза велики»?
  12. Как вы понимаете слова Конфуция: «Трусость — в том, чтобы знать, что должно делать, и не делать этого»?
  13. Как Вы понимаете высказывание: «Боязливая собака больше лает, чем кусает»?
  14. Справедливо ли высказывание «смелость – это половина победы»?
  15. Какие поступки можно назвать смелыми?
  16. В чем разница между наглостью и смелостью?
  17. Кого можно назвать трусом?
  18. Можно ли воспитать в себе смелость?
  19. Как Вы понимаете высказывание М. Твена: «Смелость — это сопротивление страху, а не его отсутствие»
  20. Согласны ли Вы с утверждением Л. Берне: «Трус опаснее всякого другого человека, его надо бояться более всего»?
  21. Каковы причины возникновения страха?
  22. Может ли человек с высокими моральными принципами быть трусом?
  23. Трусливость –это приговор?
  24. Согласны ли Вы с утверждением Б. Рассела: «Бояться любви — значит, бояться жизни, а бояться жизни, значит быть на две трети мёртвым»?
  25. Можно ли любить того, кого боишься?
  26. Может ли смелый человек бояться чего-либо?
  27. Можно ли утверждать, что человек страшится только того, чего не знает?
  28. Согласны ли Вы с утверждением Д. Дидро: «Мы считаем трусом того, кто допустил, чтобы в его присутствии оскорбительно отзывались о его друге. Д. Дидро»
  29. Как Вы понимаете выражение Ф. Купера: «Страх делает умных глупыми и сильных слабыми»?
  30. Чем отличается истинная смелость от ложной?
  31. Всегда ли смелость выражается в поступках?
  32. Как Вы понимаете выражение: «Дело мастера боится»?
  33. Стыдно ли испытывать страх?
  34. Как экстремальные условия влияют на смелость?
  35. Как Вы понимаете высказывание У. Шекспира: «Трусы много раз умирают до наступления смерти, храбрые
    умирают только один раз»?
  36. Можно ли утверждать, что смелость и трусость-две стороны одной медали?
  37. Почему важно быть смелым в жизни?
  38. Согласны ли Вы с утверждением Ж. Ж. Руссо: «Не надо смешивать смелость с наглостью и грубостью: нет
    ничего более несходного и по своему источнику, и по результату»?
  39. Согласны ли Вы с утверждением Г. С. Криспа: «В сражении те больше всего подвергаются опасности, которые больше других одержимы страхом; смелость — все равно что стена»?
  40. Что значит быть смелым в повседневной жизни?
  41. Какая разница между смелостью и рискованностью?
  42. Чем отличается страх от трусости?
  43. Согласны ли Вы с утверждением Вольтера: «Успехи науки — дело времени и смелости ума»?
  44. Как сила воли связана со смелостью?
  45. Нужно ли иметь смелость, чтобы сказать «нет»?
  46. Почему важно иметь смелость в отстаивании своих идеалов?
  47. Почему важно иметь смелость при принятии решений?
  48. Нужна ли смелость, чтобы принять что-то новое?
  49. Как Вы понимаете высказывание Гельвеция: «Чтобы быть совершенно лишенными смелости, нужно быть
    совершенно лишенными желаний»?
  50. Может ли трусость тормозить развитие личности?
  51. Согласны ли Вы с утверждением У. Черчилля: «Смелость не зря считается высшей добродетелью — ведь в смелости залог остальных положительных качеств»?
  52. Как влияет смелость на формирование личности?
  53. Подтвердите или опровергните утверждение Фукидида: «Невежество делает людей смелыми, а размышление — нерешительными».
  54. Как влияет трусость на формирование личности?
  55. Чем отличается трус от смельчака?
  56. Согласны ли Вы с П. Гольбахом: «Никогда нельзя жить счастливо, когда все время дрожишь от страха»?
  57. Почему люди боятся высказать свое мнение?
  58. Как проявляется смелость на войне?
  59. Согласны ли Вы с утверждением Г. Ю. Цезаря: «Легче находятся такие люди, которые добровольно идут на смерть, чем такие, которые терпеливо переносят боль»?
  60. Какие качества человек проявляет на войне?
  61. Согласны ли Вы с высказыванием Г. Ибсена: «Трусость в своем расцвете обращается в жестокость»?
  62. Почему творчество требует смелости?
  63. Почему люди на войне проявляют трусость?
  64. Как Вы понимаете высказывание Ф. Бэкона: «Геройство — понятие искусственное, ведь смелость относительна»?
  65. Согласны ли Вы с утверждением С. Лагерлёф: «При бегстве всегда гибнет больше солдат, чем в сражении»?
  66. Как мнительность связана с трусостью?
  67. Нужна ли смелость в любви?
  68. Может ли трус быть счастливым?
  69. Согласны ли Вы со словами Плутарха: «Смелость — начало победы»?

Примерные список тем для итогового сочинения в 2017/2018 учебном году по официальному направлению от ФИПИ — Цели и средства.

  1. Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?
  2. Оправдывает ли цель средства?
  3. Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»?
  4. Почему важно иметь цель в жизни?
  5. Для чего нужна цель?
  6. Согласны ли Вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»?
  7. Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута о пути забывают»?
  8. Достижение какой цели приносит удовлетворение?
  9. Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»?
  10. Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?
  11. Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели?
  12. Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»?
  13. Что значит «великая цель»?
  14. Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни?
  15. Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?
  16. Может ли человек жить без цели?
  17. Как Вы понимаете высказывание Э. А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»?
  18. Можно ли добиться цели, если все против тебя?
  19. К чему приводит отсутствие цели в жизни?
  20. Какая разница между истинной и ложной целью?
  21. Чем мечта отличается от цели?
  22. Чем опасно бесцельное существование?
  23. Как Вы понимаете высказывание М. Ганди: «Найди цель, ресурсы найдутся».
  24. Как достигнуть цели?
  25. Согласны ли Вы с утверждением: «Тот шагает быстрей, кто шагает один»?
  26. Можно ли судить о человеке по его цели?
  27. Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путем?
  28. Как общество влияет на формирование целей?
  29. Согласны ли Вы с утверждением А. Энштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?
  30. Существуют ли недостижимые цели?
  31. Как Вы понимаете слова Дж. Оруэлла: «Я понимаю как; не понимаю зачем»?
  32. Может ли благая цель служить прикрытием низменных планов?
  33. Согласны ли Вы с утверждением А. Рэнд: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления»?
  34. В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья?
  35. На что способен ли человек, потерявший цель в жизни?
  36. Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?
  37. Какова цель существования человека?
  38. Нужно ли ставить перед собой «недостижимые» цели?
  39. Как Вы понимаете словосочетание «идти по головам»?
  40. Чем отличается «сиюминутное желание» от «цели»?
  41. Как моральные качества человека связаны со средствами, которые он выбирает для достижения своих целей?
  42. Как Вы понимаете утверждение Л. да Винчи: «Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам»?

Примерные список тем для итогового сочинения в 2017/2018 учебном году по официальному направлению от ФИПИ — равнодушие и отзывчивость.

  1. Какого человека можно назвать «отзывчивым»?
  2. Какого человека можно назвать «равнодушным»?
  3. Согласны ли Вы с утверждением Б. Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?
  4. Как вы понимаете слова А. В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!»?
  5. Чем опасно равнодушие?
  6. Может ли отзывчивость принести разочарование?
  7. Что значит быть отзывчивым?
  8. Может ли равнодушие ранить человека?
  9. Нужно ли учиться сочувствию?
  10. Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?
  11. Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?
  12. Согласны ли вы с тем, что «здоровый эгоизм» полезен?
  13. Всегда ли нужно быть отзывчивым?
  14. К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?
  15. Как связаны понятия «равнодушие» и «эгоизм»?
  16. Как Вы понимаете пословицу: «В пути нужен спутник, в жизни — сочувствие»?
  17. Согласны ли Вы, что доброта и отзывчивость – это залог семейного счастья?
  18. Можно ли научиться отзывчивости?
  19. Когда отзывчивость может навредить?
  20. Может ли внимательность к людям спасти жизнь?
  21. Как привить чувство сотрадания детям?
  22. Как можно объяснить нежелание человека тратить душевные силы на чужую жизнь?
  23. Что значит "быть бескорыстным" человеком?
  24. Согласны ли Вы с утверждением, что друг познается не только в беде, но и в радости?
  25. Может ли сострадание к людям быть проявлением эгоизма?
  26. Важно ли уметь прощать?
  27. Сочувствие и доброта – это синонимы?
  28. Нужно ли бороться с несправедливостью?
  29. Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека?
  30. Что можно привести  к равнодушию?
  31. Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания?
  32. Как Вы понимаете высказывание А. П. Чехова: «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть».
  33. Нужно ли сочувствовать людям, которые тебе не нравятся?
  34. Подтвердите или опровергните высказывание Ван Гога: «Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее.»
  35. Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди»
  36. Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине?
  37. Чем опасно равнодушие к своей стране?
  38. Согласны ли Вы с утверждением Ги де Мопассана: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»?
  39. Можно ли ожидать сочувствия, если ты сам его не проявляешь?
  40. Можно ли утверждать, что подросткам сочувствие свойственно в меньшей степени, чем зрелым людям?
  41. Как вы понимаете слова В. А. Сухомлинского: «Эгоизм — это первопричина рака
  42. Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясинского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но
    только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?
  43. Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов?
  44. Можно ли сказать, что неравнодушие к животным, является высшим проявлением человечности?
  45. Может ли чрезмерное сочувствие стать преградой?
  46. Существуют ли люди, недостойные сочувствия?
  47. Что важнее: сочувствие или реальная помощь?
    точник: https://www.ctege.info/napravlenie-ravnodushie-i-otzyivchivost/temyi-sochineniy-ravnodushie-i-otzyivchivo

Примерный список тем, которые могут использоваться при написании итогового сочинения в 2017/2018 учебном году.

  1. Какое предательство самое страшное?
  2. Согласны ли вы с утверждением: «Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы»?
  3. Можно ли иметь дело с человеком, которому нельзя доверять?
  4. Может ли быть неверным благородное сердце?
  5. Подтвердите или опровергните слова Ф. Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы»?
  6. Как, по- вашему, связаны понятия верность и любовь?
  7. Как, по-вашему, связаны верность и дружба?
  8. Чем опасна измена?
  9. Подтвердите или опровергните высказывание У. Черчилля: «Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения».
  10. Можно ли простить предательство?
  11. В чем причины измен и предательств?
  12. Как вы понимаете слово «верность»?
  13. Когда возникает выбор между верностью и предательством?
  14. Важно ли быть верным слову?
  15. Что толкает человека на измену?
  16. Может ли быть неверным благородное сердце?
  17. Подтвердите или опровергните слова Ф. Шиллера: « Верная любовь помогает переносить все тяготы»?
  18. Как вы понимаете слова: «Чтобы сохранить любовь, надо не изменять, но изменяться»?? (К. Мелихан)
  19. Согласны ли вы с утверждением Н. Чернышевского: «Для измены Родине нужна чрезвычайная низость души»?
  20. Можно ли быть героем, сражаясь против Родины?
  21. Можно ли назвать собаку самым верным другом?
  22. Почему измена друга гораздо болезненнее, чем измена любимой?
  23. Согласны ли вы с изречением Лопе де Вега «Измена другу — преступленье без оправданья, без прощенья»?
  24. Можно ли утверждать, что верность друга – «самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку»? (Э. Тельман)
  25. Как Вы понимаете высказывание В. Гюго: «Наполовину друг — предатель вполовину»?
    Как Вы понимаете смысл высказывания: «Неверный друг подобен тени, которая влачится за тобой, пока светит солнце».
  26. Нужно ли быть верным самому себе?
  27. Справедливо ли утверждение Л. Сухорукова: «Кто верен только себе, неверен всегда с другими»?
    Согласны ли Вы с высказыванием: «Кто никогда не меняет взглядов, больше любит себя, чем истину»? (Жозеф Жубер)
  28. Как Вы думаете, почему предатели предают прежде всего самих себя?
  29. Как Вы понимаете высказывание: «Быть подлинным, значит быть верным самому себе»? (Ошо)
  30. Согласны ли Вы с высказыванием А. П. Чехова: «Верность — это то качество, которое утратили люди, но сохранили собаки»?
  31. Согласны ли Вы с народной мудростью: «Верный друг лучше сотни слуг»?
  32. Справедливо ли утверждение: «Кто испытал привязанность к верной и умной собаке, тому нет нужды объяснять, какой горячей благодарностью платит она за это»?.
  33. Может ли верность принести человеку разочарование?

Примерные темы, которые могут быть на итоговом сочинении (в 11 классе) по направлению "Человек и общество".

  1. В чем проявляется конфликт между человеком и обществом?
  2. Согласны ли вы с утверждением Плавта: «человек человеку — волк»?
  3. Что, по вашем мнению, значит мысль А. Де Сент-Экзюпери: «Все дороги ведут к людям»?
  4. Может ли человек существовать вне общества?
  5. Может ли человек изменить общество?
  6. Как общество влияет на человека?
  7. Несет ли общество ответственность за каждого человека?
  8. Как общество влияет на мнение личности?
  9. Согласны ли Вы с утверждением Г. К. Лихтенберга: «В каждом человеке есть что-то от всех людей.
  10. Можно ли жить в обществе и быть от него свободным?
  11. Что такое толерантность?
  12. Почему важно сохранять индивидуальность?
  13. Подтвердите или опровергните высказывание А. де Сталь: «Нельзя быть уверенным ни в своем поведении, ни в своем благополучии, когда мы ставим это в зависимость от людского мнения»
  14. Согласны ли Вы с утверждением: «Неравенство унижает людей и поселяет между ними несогласие и ненависть»?
  15. Кажется ли Вам справедливым мнение о том, что сильные люди часто бывают одинокими?
  16. Справедливо ли мнение Тютчева о том, что «всякое ослабление умственной жизни в обществе неизбежно влечет за собой усиление материальных наклонностей и гнусно-эгоистических инстинктов»?
  17. Нужны ли общественные нормы поведения?
  18. Какого человека можно назвать опасным для общества?
  19. Согласны ли Вы с высказыванием В. Розанова: «Общество, окружающие убавляют душу, а не прибавляют. “Прибавляет” только теснейшая и редкая симпатия, “душа в душу” и “один ум”»?
  20. Можно ли назвать любого человека личностью?
  21. Что происходит с человеком, оторванным от общества?
  22. Почему общество должно помогать обездоленным?
  23. Как вы понимаете высказывание И. Бехера: «Человек становится человеком только среди людей»?
  24. Согласны ли Вы с утверждением Х. Келлер: «Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей»
  25. В каких ситуациях человек чувствует себя одиноко в обществе?
  26. Какова роль личности в истории?
  27. Как социум влияет на решения человека?
  28. Подтвердите или опровергните утверждение И.Гёте: «Лишь в людях себя познать способен человек».
  29. Как Вы понимаете высказывание Ф. Бэкона: «Всякий, кто любит одиночество, – либо дикий зверь, либо Господь Бог»?
  30. Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки?
  31. Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом?
  32. Как вы понимаете слова С. Е. Леца: «Ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат»?
  33. Нужно ли высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения большинства?
  34. Один в поле не воин?
  35. Что важнее: личные интересы или интересы общества?
  36. К чему ведет равнодушие общества к человеку?
  37. Согласны ли вы с мнением А. Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни»?
  38. Как Вы понимаете выражение «маленький человек»?
  39. Почему человек стремится быть оригинальным?
  40. Нужны ли обществу лидеры?
  41. Согласны ли Вы со словами К. Маркса: «Если ты хочешь оказать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей»?
  42. Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества?
  43. Кто такой мизантроп?
  44. Как вы понимаете высказывание А. С. Пушкина: «Легкомысленный свет беспощадно гонит на самом деле то, что дозволяет в теории»?
  45. К чему приводит неравенство в обществе?
  46. Меняются ли общественные нормы?
  47. Согласны ли Вы со словами К. Л. Бёрне: «Без многого человек может обойтись, только не без человека»?
  48. Человек ответственен перед обществом?
  49. Может ли личность одержать победу в борьбе с обществом?
  50. Как человек может изменить историю?
  51. Как вы думаете, важно ли иметь свое мнение?
  52. Может ли человек стать личностью в отрыве от общества?
  53. Как Вы понимаете высказывание Г. Фрейтага: «В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа»?
  54. Можно ли нарушать общественные нормы?
  55. Каково место человека в тоталитарном государстве?
  56. Как Вы понимаете фразу: «одна голова –хорошо, а две-лучше»?
  57. Существуют ли люди, чей труд незаметен для общества?
  58. Сложно ли сохранить индивидуальность в коллективе?
  59. Согласны ли Вы с высказыванием У. Блэкстоуна: «Человек создан для общества. Он не способен и не имеет
    мужества жить один»?
  60. Подтвердите или опровергните высказывание Д. М. Кэйджа: «Мы нуждаемся в общении более, чем в чем-либо другом»
  61. Что такое равноправие в обществе?
  62. Для чего нужны общественные организации?
  63. Можно ли утверждать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни?
  64. Согласны ли вы с тем, что человека формирует общество?
  65. Как общество относится к людям, сильно отличающимся от него?
  66. Как вы понимаете утверждением У. Джеймса: «Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей»?
  67. Как вы понимаете словосочетание «общественное сознание»?
  68. Чего не хватает современному обществу?
  69. Согласны ли Вы с утверждением И. Гёте: «Человек не может жить в уединении, ему нужно общество»?
  70. Как вы понимаете высказывание Т. Драйзера: «Люди думают о нас то, что мы хотим им внушить»?
  71. Согласны ли Вы что «нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера»?

Источник

 

Телефоны "горячих линий"

Это важно знать каждому!

«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ к ЕГЭ» РОСОБРНАДЗОРА по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ 2018:
8 (495) 104-68-38 (работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 по московскому времени)
Адрес доверия: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

"Горячая линия" ЕГЭ: 8 (495) 984-89-19

Министерство образования и науки Амурской области:

1. Закирова Лариса Анатольевна  -  (4162)226-505

2. Мулл Ольга Николаевна  -  (4162)226-508 

3. Кузнецова Наталья Александровна  -  (4162)226-201

4. Люмина Ирина Владимировна  -  (4162)226-201

Отдел образования Администрации города Зеи:
8 (41658) 30471
8 (41658) 30873


"Горячая линия" Управления ФСКН России по Амурской области:
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 490-999

Региональная инновационная площадка