Контакты

МОБУ ЦО

676246 Россия, Амурская область, город Зея, улица Мухина, 146

E-mail: ou-center@yandex.ru

Тел: (41658) 24244

Форма входа

О ходе реализации проекта "Школа"

Все образовательные организации города Зеи принимают участие в реализации проекта "Школа" , в рамках которого запланированы акция "Десятилетие детства" и городской фестиваль, посвященный 160-летию Амурской области, проходящий под девизом «Мы – будущее России!».

Фестиваль проводится с 22 января по 31 мая 2018 года, сроки проведения акции «Десятилетие детства» с 22 января по 29 марта 2018 года.

Коллектив нашей школы также принимает активное участие в подготовке и реализации мероприятий.


Приказ ООА №21-од от 22.01.2018г. "О реализации проекта Школа"

Положение о городском фестивале, посвящённом 160-летию Амурской области

План мероприятий МОБУ ЦО в рамках реализации проекта "Школа" и акции "Десятилетие детства", посвящённого 160-летию Амурской области


 

Педагогический совет Приоритетные направления школьной образовательной политики: инклюзивное образование, введение ФГОС обучающихся с ОВЗ

Педагогический совет «Приоритетные направления школьной образовательной политики: инклюзивное образование, введение ФГОС  обучающихся  с ОВЗ.  Реализация проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном  образовательном  пространстве  МОБУ ЦО» состоялся 14.03.2016.

В ходе проведения педсовета провела урок математики в группе обучающихся (дети-инвалиды и дети с ОВЗ), сформированной по модели «частичная инклюзия», Г. Г. Рогалёва, учитель математики 1 квалификационной категории.

Федоренко Т.Н, заместитель директора по УВР, проанализировала деятельность педагогического коллектива по проблеме развития инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении.

Татьяна Николаевна рассказала, как организована работа по введению ФГОС НОО ОВЗ.

С применением  элементов дискуссии представила отчёт о реализации 1 этапа проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве МОБУ ЦО».

(Из отчёта  – «…в 2015/2016  учебном году в МОБУ ЦО всего обучается  536  человек,  из них:  детей-инвалидов – 28 человек  и детей с ОВЗ36 человек.   Соотношение  количества  обучающихся с  ОВЗ в течение учебного года может изменяться в зависимости от сроков переосвидетельствования (инвалидность) и поступающих детей с ОВЗ в приют, в школу в связи с переездом,  о  чём свидетельствует  мониторинг  данных о детях-инвалидах и детях с ОВЗ.

В  условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные  стандарты  начального  общего  образования  обучающихся  с  ограниченными возможностями  здоровья обучается один ребёнок с ЗПР на дому.

Для категории обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования разработана адаптированная образовательная программа.

Из  64 обучающихся (детей-инвалидов и с ОВЗ) 27 человек с умственной отсталостью…»

«Принимая  управленческие решения, мы пошли на риск,  организовав  разновозрастную группу обучающихся  с  интеллектуальными  нарушениями по модели «частичная инклюзия»,  ранее обучающихся на дому индивидуально (утверждено локальным  актом  МОБУ ЦО).  Для них   организовано  сопровождение, введены  предметы – СБО, трудовое обучение; внеурочная деятельность – «Бадминтон», что способствует социализации  подростков.

В  настоящее время  экспериментируем проводить внеурочную деятельность  с детьми-инвалидами,  обучающимися  индивидуально на дому с отдельными учителями, по общекультурному направлению развития личности «Радуга».

С обучающимися инклюзивно, имеющими интеллектуальные нарушения,  в рамках трудового обучения выделено по 2 часа на изучение информатики..»

О других направлениях:

«Одной из  задач в развитии любого общеобразовательного учреждения по отношению к детям с особыми потребностями  является формирование у педагогов, специалистов, родителей педагогической толерантности.

В целях обеспечения общей коррекционной направленности УВП,

выбора оптимальных для развития ученика образовательных программ организована деятельность школьного психолого-медико-педагогического консилиума.  Заседаний  проводится достаточно: плановые, внеплановые.

Для всех детей с ОВЗ разработаны индивидуальные образовательные маршруты. Структура образовательного маршрута, который выбрали мы, будет корректироваться  и дополняться в зависимости от потребностей и возможностей конкретного ребенка, с учётом современных методических рекомендаций…»

Это только некоторые направления работы (выдержки из отчёта), освещённые руководителем проекта.

Далее:

В рамках проекта выработаны критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения:

  • успешная адаптация ребенка с ОВЗ в образовательное пространство;
  • включение ребенка с ОВЗ в общешкольные мероприятия;
  • обратная связь с родителями учащихся с особыми образовательными потребностями;
  • результативная просветительская работа среди сотрудников образовательного учреждения.

«Сегодня обнаруживается недостаток профессиональных компетенций наших  учителей  к работе в инклюзивной среде,  наличие  психологических барьеров и профессиональных стереотипов педагогов.  Это ставит серьезные задачи не только перед психологическим сообществом сферы образования, но и методическими службами (методический Совет, методические объединения); на 2 этапе должны стать ключевыми:  качество процесса включения и сопровождения всех участников, анализ успешных практик, поиск эффективных технологий, оценка динамики психологических и системных изменений…» — озадачила Татьяна Николаевна.

И. С. Шатохина, учитель физической культуры,  рассказала  о реализации  программы  внеурочной  деятельности  с подростками (инвалиды и дети с ОВЗ) «Бадминтон», которую она проводит с сентября 2015 года.  В перспективе для таких детей требуется организация занятий по-другому, т. е. адаптированная физкультура.

Д. П. Приходько ни первый год обучает детей-инвалидов с умственной отсталостью, сопровождающейся  множественными расстройствами — о приёмах, формах работы, взаимодействии с педагогом-психологом, учителем-логопедом, социализации детей — делилась Дина Павловна.

Все  учителя  отметили о создании в МОБУ ЦО доступной универсальной среды, что способствует эффективному проведению коррекционных,  развивающих занятий с детьми-инвалидами, с детьми с ОВЗ, с классом предшкольной подготовки; о расширении спектра информирования педагогической, родительской общественности города.

Выводы, предложения, решения педагогического Совета:

Выводы

 Положительные стороны реализации 1 этапа проекта:

        — на подготовительном этапе выполнялся анализ существующих условий,  подготовка к организации и реализации инклюзивного образования,  апробируются различные возможности (модели) включения детей с ОВЗ,  не только изучаются  ФГОС ОВЗ, но и введены ФГОС НОО ОВЗ в условиях эксперимента.

Перспективы реализации проекта: повышение информационной компетентности педагогов,  родителей,  обучающихся, в том числе детей с ОВЗ; повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в области инклюзивного образования; развитие научно-методического обеспечения педагогического процесса; развитие системы эффективного психолого-педагогического сопровождения; мониторинга по следующим вопросам:

  • уровень освоения образовательным стандартом;
  • динамика развития обучающихся;
  • социализация ребёнка;
  • эффективность механизма взаимодействия участников образовательных отношений
  • организация эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса обучения и воспитания детей;

 II этап реализации проекта – деятельностный  (февраль 2016 – июнь 2017)

Цель: внедрение в практику модели инклюзивного образовательного пространства, ФГОС ОВЗ, их сопровождение.

Прогнозируемый результат реализации данного этапа:

- увеличение доли детей, которым созданы условия для получения качественного  образования в условиях инклюзии. Устойчивое продвижение детей в развитии;

- совершенствование  психолого-педагогической. социальной помощи с применением современного коррекционно-развивающего,  психодиагностического оборудования;

- увеличение количества специалистов, прошедших повышение квалификации по инклюзивному образованию;

- расширение социальных связей  МОБУ ЦО.

Решение:

1. Приступить к реализации  2 этапа проекта «Обучение и социализация  детей  с  ОВЗ в инклюзивном образовательном  пространстве МОБУ ЦО».

2. Совершенствовать деятельность  психолого-педагогической и социальной  служб по организации  эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса обучения и воспитания детей с применением современного коррекционно-развивающего,  психодиагностического оборудования.

3. Разработать  комплекс  мониторинговых  исследований, связанных с готовностью  учителя к профессиональной  деятельности в инклюзивных образовательных  условиях (Т. Н. Федоренко, руководитель проекта, Л. Н. Карташёва, руководители М.О).

4. Заслушать учителя начальных классов  А. А. Зайцеву, педагога-психолога О. В. Кривченко  о реализации адаптированной образовательной программы  начального  общего  образования  обучающихся с задержкой психического развития, формировании  УУД в ходе экспериментального введения ФГОС НОО ОВЗ (апрель 2016).

5. Администрации  МОБУ ЦО продолжать мотивировать работу педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья через стимулирующие выплаты.

6. Руководителям  методических объединений: спланировать деятельность по овладению учителями технологиями  инклюзивного обучения;  продолжить  работу по формированию у педагогов, специалистов, родителей педагогической толерантности.

7. Не допускать безответственного отношения педагогов к проведению учебных занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидами; заполнению журналов, мониторингов.

8. Запланировать пополнение оборудования для проведения занятий по адаптированной физкультуре.

9.  Ходатайствовать о награждении  Почётной  грамотой министерства образования и науки  Амурской области  Рогалёвой Г.Г,  учителя  математики  МОБУ ЦО, за  плодотворную работу по развитию инклюзивного образования, практическую  деятельность  с  обучающимися с ОВЗ и инвалидами.

 

Телефоны "горячих линий"

Это важно знать каждому!

«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ к ЕГЭ» РОСОБРНАДЗОРА по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ 2018:
8 (495) 104-68-38 (работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 по московскому времени)
Адрес доверия: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

"Горячая линия" ЕГЭ: 8 (495) 984-89-19

Министерство образования и науки Амурской области:

1. Закирова Лариса Анатольевна  -  (4162)226-505

2. Мулл Ольга Николаевна  -  (4162)226-508 

3. Кузнецова Наталья Александровна  -  (4162)226-201

4. Люмина Ирина Владимировна  -  (4162)226-201

Отдел образования Администрации города Зеи:
8 (41658) 30471
8 (41658) 30873


"Горячая линия" Управления ФСКН России по Амурской области:
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 490-999

Региональная инновационная площадка