ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр образования"
официальный сайт
676243 Россия Амурская обл., Зея гор., Мухина ул., 146
+7(41658)24244 +7(41658)21288 +7(41658)21360
ou-center@yandex.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр образования"

официальный сайт
МЕНЮ
МЕНЮ

Форма входа

1

С января 2015 года Учреждение реализует Проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном  образовательном  пространстве МОБУ ЦО», направленный на разработку и создание условий для перехода к инклюзивному обучению, введению ФГОС  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  а также формирование модели инклюзивного образования, исключающей любую дискриминацию детей, обеспечивающую толерантное отношение ко всем участникам образовательного процесса. Реализация проекта рассчитана на 3 года.

Исходя из поставленной цели, определены задачи подготовительного этапа (январь — декабрь 2015 года):

  • Создать базу данных о детях с ОВЗ и педагогических работниках, включённых в процесс инклюзивного образования.
  • Формирование комфортной образовательной среды.
  • Разработать нормативно – правовую, программно – методическую базу организации инклюзивного образовательного пространства.
  • Разработать индивидуальные коррекционно – образовательные маршруты и методические требования к условиям организации обучения.
  • Создать условия для повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации инклюзивного образования.
  • Создание инклюзивных классов (групп). Определение принципа формирования.
  • Информационно-просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса
  • Психологическая подготовка педагогического коллектива и обучающихся.

Промежуточные результаты за период с января по июнь 2015:

  1. Создана база данных о детях с ОВЗ и педагогических работниках, включённых в процесс инклюзивного образования.
  2. Проведены школьные психолого-педагогические консилиумы с целью:

- отслеживания динамики развития детей с ОВЗ, выработки коллегиальных решений для представления детей с ОВЗ на городской ПМПК (май 2015);

– создания условий для оказания индивидуальной психолого-педагогической поддержки детям-инвалидам и имеющим ограниченные возможности здоровья (консультативная работа с родителями);

— разработки индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы  с  обучающимися на 2015/2016 учебный год (разработка: 10, 15 июня, утверждение – август 2015).

3. Обследование детей с ОВЗ на городской ПМПК. 44 ребёнка обследовано, им определены образовательные маршруты в соответствии с их реальными достижениями.

4. Аналитическая деятельность включала:

- анализ кадрового состава. Существует необходимость в увеличении штатов: учитель – логопед, педагог-психолог, дефектолог. Курсовую подготовку по вопросам инклюзивного образования необходимо пройти более 60% педагогов.

- разработана  система  мониторинга  процессов  развития инклюзивного  образования в МОБУ  ЦО, включающая  компоненты,  критерии  и  показатели  формирования  модели  инклюзивного образования в условиях  образовательной организации, МОБУ ЦО;

- проведён мониторинг динамики развития обучающихся с ОВЗ учителями начальных классов, учителями-предметниками по преподаваемым предметам (изучали уровень и характеристику обученности), а также по критериям и показателям, напрямую связанным с компетенциями, жизненно значимыми для обучающихся с ОВЗ).

5. Методическая работа:

Представление Проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве МОБУ ЦО» на  методическом Совете (согласование, декабрь, 2014); на городском семинаре «Организация учебно-воспитательного процесса в инклюзивной образовательной организации» (24.04.2015), родительской общественности через деятельность организованной «Гостиной для родителей».

Информирование педагогического коллектива о Проекте, в том числе ФГОС ОВЗ через методические объединения, педсовет (апрель-июнь).

Консультирование педагогов о выборе тем по самообразованию в рамках реализации Проекта.

6. Вовлечение детей с ОВЗ и их родителей во внеурочную деятельность.

Обучающиеся классов интегрированного обучения приняли участие в «Дне творчества», посвящённом Дню семьи. Обучающиеся 6–7 классов  по индивидуальным адаптированным основным образовательным  программам приняли участие в конкурсах рисунков «Да здравствует Великая Победа!»; 1 человек  занял 3-е место в конкурсе чтецов «Факел Победы» (школьный уровень).

Дети разных возрастов с ОВЗ участвовали в акции по посадке деревьев «Фамильное дерево».

7. Проведённый опрос родительской общественности показал, что родители,  воспитывающие  детей с ОВЗ  и обучающие их в МОБУ ЦО (по месту жительства, и не по месту жительства) по различным вариативным формам,  – индивидуально на дому, на дому с возможностью посещения учебных и внеурочных занятий в школе,  в классах интегрированного обучения  удовлетворены качеством предоставляемых услуг, эмоциональным состоянием своих  детей; менять или переводить детей в другое учреждение по месту жительства они не собираются.

8. Заказано оборудование для сенсорной  и игровой комнат, которые  планируем открыть в сентябре 2015 года. Направлена заявка в министерство образования и науки Амурской области от 24.04.2015 на предоставление субсидии для создания в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащения общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием.

9. Предстоящая работа, проблемы:

- составление индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с каждым обучающимся;

- внесение дополнений в нормативную базу, локальные акты МОБУ ЦО в части организации учебно-воспитательного процесса, социализации обучающихся с ОВЗ;

- формирование классов и групп (варианты инклюзивного обучения);

- предстоит серьёзная работа по разработке адаптированной программы учреждения на 2015/16 учебный год (сложная работа, т. к. много детей с разными нарушениями: от задержки психического развития до сложных, смешанных диагнозов) — до 25.08.2015

© 2019. .