ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр образования"
официальный сайт
676243 Россия Амурская обл., Зея гор., Мухина ул., 146
+7(41658)24244 +7(41658)21288 +7(41658)21360
ou-center@yandex.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр образования"

официальный сайт
МЕНЮ
МЕНЮ

Форма входа

1

Уважаемые родители,  педагоги,  гости нашего сайта!

Мы продолжаем с Вами  разговор о детях с ограниченными возможностями здоровья; что делается Учреждением для обучения, социализации таких школьников.

Председатель,  члены Управляющего совета поздравили всех нас с участием в региональном конкурсе среди образовательных организаций на присвоение статуса региональной инновационной площадки Амурской области.

Согласно приказу министерства образования и науки Амурской области  «О проведении в 2015/2016 учебном году эксперимента по введению федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных и государственных общеобразовательных организациях Амурской области»  от 20.08.2015 № 1105  МОБУ ЦО вошёл в число   пилотных площадок (20 муниципальных и 6 государственных  общеобразовательных  учреждений).

 Главной задачей считаем: создание специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, а также  образовательная деятельность обучающихся должна быть направлена не только на развитие академических, но и жизненных компетенций.

Просим Вас ознакомиться с федеральным государственным образовательным  стандартом  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)  и с федеральным государственным образовательным  стандартом  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

С сентября 2015 года мы в условиях эксперимента вводим федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО) для обучающихся с ОВЗ.

Некоторые моменты попытаюсь раскрыть:

- В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут быть разработаны федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) или специальные требования к организации образовательного процесса.  Достаточно разные образовательные возможности и специфические потребности обучающихся с ОВЗ,  которые  варьируются  в  зависимости  от ведущих нарушений развития и существует множество нюансов интеграции учащихся с ОВЗ в систему общего образования,  связанных с необходимостью выравнивания стартовых возможностей получения образования. Поэтому для всех категорий  обучающихся с ОВЗ («глухих, слабослышащих, слабовидящих, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями  опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутического спектра, т.д.) требуется отдельный ФГОС начального общего образования.

Приказ  Минобрнауки  России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» обязателен для реализации как в отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (ранее специальные (коррекционные) учреждения), так и в общеобразовательных организациях  для разработки адаптированных образовательных программ конкретного  обучающегося с ОВЗ.

Другой ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  утверждённый приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599,  охватывает весь период получения образования,  так как для этой категории обучающихся  (с лёгкой степенью умственной отсталости, умеренной, тяжёлой, глубокой; сложными и множественными нарушениями  развития)  не определены уровни образования, а учитываются их специфические образовательные потребности.

Новшеством является вариативность программ и возможность перехода  от одной образовательной программы к другой (в зависимости от результатов ПМПК и экспертной оценки образовательных результатов педагогическим коллективом).

ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ предусматривает 4 варианта к каждой категории обучающихся.

Оба стандарта предполагают пролонгированные сроки обучения:  увеличение сроков обучения происходит за счёт удлинения сроков обучения в 1-ом классе (исходя из возможностей детей, которые не получили коррекционно-развивающей помощи на уровне дошкольного образования).

Важно отметить, что обязательно вводится внеурочная деятельность, 5 часов  из которых отводится на  коррекционно — развивающие занятия для более чёткого освоения детьми жизненных компетенций и преодоления трудностей развития.

Сегодня все дети, имеющие особые образовательные потребности, обусловленные особенностями их развития, имеют возможность получить образование. При этом совсем не обязательно, что они будут обучаться в отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Оба названных стандарта применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.  В настоящее время в учреждениях осуществляется  анализ готовности к реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, методическая подготовка.

Деятельность МОБУ ЦО в условиях экспериментального перехода на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ:

По данному направлению в нашем общеобразовательном учреждении, МОБУ ЦО, осуществлён анализ готовности учреждения к экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с сентября 2015 года:

1.

1.

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования г. Зея

МОБУ ЦО

2.

Количество классов на 01 сентября 2015

21 класс-комплект, 2 группы

2.1.

Число обучающихся, -

530 человек

2.2.

в том числе детей — инвалидов, –

25 человек (4,7%)

2.3.

детей с ОВЗ

35 человек (6,6%)

3.

Общее число педагогических работников в ОУ -

28 человек

3.1.

из них

учителей, участвующих в экспериментальной деятельности по переходу на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

3 учителя начальных классов, педагог-психолог; заместитель директора по учебно-воспитательной работе (члены рабочей группы)

3.2.

Число руководящих работников

3 человека

Карта самооценки

Критерии/показатели

Состояние (описать)

Количество баллов (выполнение показателя – 1 балл, не выполнение показателя – 0 баллов)

1.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС образования детей с ОВЗ

4

1.1.

Наличие в Уставе пункта по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Разработан проект Устава в новой редакции

1

1.2.

Наличие лицензии на обучение по программам 7–8 видов

есть

1

1.3.

Разработка локальных актов, обеспечивающих введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

в процессе разработки

Изданы, созданы, утверждены:

— Приказ «Об организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 31.08.2015 № 356-од;

   — Приказ «Об индивидуальном обучении» от 08.09.2015 № 414-од (ребёнок – участник);

    — План мероприятий на 2015/2016 учебный год по экспериментальному введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с сентября 2016 года  (приказ «Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ» от 11.09.2015 № 432-од;

     — заседание ПМПк по определению направлений внеурочной деятельности обучающемуся с ОВЗ на дому по модели «частичная инклюзия» (Протокол от 21.10.2015).

1

1.4.

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО должностных инструкций работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ

Вносятся изменения, корректировки

0

1.5.

Создание рабочей группы по введению ФГОС образования детей с ОВЗ

Создана  рабочая группа по обеспечению введения в МОБУ ЦО ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;

— Положение о рабочей группе (приказ «О создании условий по введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  от 01.09.2015 № 379-од);

1

2.

Стандарты организации всех необходимых сфер, пространств или сред, необходимых для образования детей с различными формами ОВЗ в МОБУ ЦО

2

2.1

Кадровое обеспечение

2.2.

Анализ кадровых ресурсов ОУ на соответствие требованиям ФГОС образования детей с ОВЗ

Большое количество педагогов не подготовлено  к работе с детьми с ОВЗ

0

2.3.

Наличие плана повышения квалификации педагогических работников

есть

1

2.4.

Наличие плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС образования детей с ОВЗ

Работа проблемной группы, постоянно-действующий семинар, заседания ПМПк

1

2.5.

3.

Финансово-экономическое обеспечение

1

3.1.

Наличие в локальных актах, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих выплат работникам ОУ,  обеспечивающим введение ФГОС образования детей с ОВЗ

Выплаты осуществляются за работу с детьми с ОВЗ

1

4.

Материально-техническое обеспечение (в зависимости от варианта стандарта)

1

4.1.

Проведение инвентаризации материально-технической, учебно-методической, информационной базы на её соответствие ФГОС образования детей с ОВЗ и составление заявок (плана закупок) по данному направлению

0

4.2.

Организация закупок специализированного оборудования для реализации мероприятий по введению ФГОС образования детей с ОВЗ

1

4.3.

Обеспечение доступной среды для детей с ОВЗ

0

4.4.

Обеспечение учебно-методической литературой по ФГОС образования детей с ОВЗ

0

5.

Информационное обеспечение введения ФГОС образования детей с ОВЗ

2

5.1.

Проведение родительских собраний, заседаний Управляющего совета по введению ФГОС образования детей с ОВЗ

1

5.2.

Информационное сопровождение по вопросам введения ФГОС образования детей с ОВЗ на сайте МОБУ ЦО

1

Итого:

10 баллов

66,6%

Уровни готовности:

- 80 −100% — ОУ готово к введению ФГОС образования детей с ОВЗ;

- 50 – 79% — ОУ готово к введению ФГОС образования детей с ОВЗ частично;

- менее 50% — ОУ не готово к введению ФГОС образования детей с ОВЗ.

Вывод:  МОБУ ЦО готов к введению ФГОС образования детей с ОВЗ частично.

     2. В первые  классы поступило 2 ребёнка с ОВЗ: один ребёнок-инвалид с интеллектуальными нарушениями;  другой с ОВЗ –  ЗПР с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, он непосредственный  участник экспериментального введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

     3. Проводится работа по созданию сенсорной комнаты (фото, этап оснащения).

     4. Информирование педагогической, родительской общественности осуществляется через проведение методического  и педагогического Советов, деятельности проблемной группы, методического объединения учителей начальных классов; заседаний Управляющего совета, родительских собраний, СМИ (районная газета «Зейский вестник»), сайт МОБУ ЦО.

Работа продолжается.

© 2019. .