ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр образования"
официальный сайт
676243 Россия Амурская обл., Зея гор., Мухина ул., 146
+7(41658)24244 +7(41658)21288 +7(41658)21360
ou-center@yandex.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр образования"

официальный сайт
МЕНЮ
МЕНЮ

Форма входа

1
15
мая
2019

Методическая разработка

«Формирование навыков смыслового чтения
и работа с текстом
на уроках русского языка и литературы»

Автор:

Боднарюк Марина Исаевна, учитель русского языка и литературы

Скачать текст выступления

Скачать презентацию

Читать — это ещё ничего не значит,
что читать и как понимать прочитанное –
вот в чём главное дело.
К. Д. Ушинский

   Современная концепция образования ставит ключевой целью развитие личности, способной к эффективной реализации себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Особое значение в связи с этим приобретает формирование навыков смыслового чтения и развитие коммуникативной компетентности школьников на уроках русского языка и литературы. ФГОС ООО включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров». Чтение теперь рассматривается не только как чтение литературных произведений, но и как работа с информацией, и как общеучебное умение.
   XXI век начался с привлечения внимания к чтению и письму, составляющих в их неразрывном единстве понятие грамотности. В настоящее время происходит переосмысление социальной, экономической, политической и культурной роли чтения как в нашей стране, так и во всём мире. 2003–2012 годы были объявлены ООН Десятилетием грамотности, чтобы все дети нашей планеты научились к 2015 году читать и писать. День 8 сентября был объявлен ЮНЕСКО Днём грамотности. Он празднуется с 1967 года во всём мире. В нашей стране по инициативе Русской ассо¬циации чтения с 2000 года проводится Неделя чтения и грамотности под названием: «От Дня знаний ко Дню чтения и грамотности». Президентом Российской Федерации В. В. Путиным 2015 год был объявлен «Годом литературы» в России.
   Тема моей методической разработки: «Формирование навыков смыслового чтения и работа с текстом на уроках русского языка и литературы» является актуальной, поскольку современную ситуацию в России можно определить как кризис читательской культуры. Количество нечитающего населения постоянно увеличивается, число пользователей библиотек стремительно уменьшается, у обучающихся школ отсутствует интерес к чтению современной и классической литературы, что, в свою очередь, ведёт к безграмотной письменной речи и примитивному словарному запасу школьников.     Проведя исследования уровня читательской грамотности в разных странах, международная программа по оценке образовательных достижений учащихся РISA приводит неутешительные данные: Россия из 70 стран заняла 43 место!

26
февраля
2019

5 февраля   2019 года в России отмечается памятная дата — 30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Накануне этой даты в Музее боевой Славы Зейского отделения Российского союза ветеранов «Боевое братство» состоялась встреча ребят из городского объединения «Колокола памяти» с участниками локального военного конфликта в Афганистане. С 15 февраля 2011 года этот день стал официальной датой — Днём памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Поэт Эдуард Гаркушенко писал: «…И не в силах забыть, хоть глаза закрываешь, хоть уши — так колотится сердце от слова Кабул и Афган».

Литовченко Фёдор и Якимов Андрей рассказали о событиях той войны, об особенностях этой страны, о трудностях в боевых походах, об участии в военных действиях, о вооружении наших войск, о менталитете русского солдата. Ребята узнали не только о войне, но и о солдатской дружбе, взаимовыручке, верности и преданности воинскому долгу и солдатской присяге. За храбрость и мужество при выполнении интернационального долга Литовченко Ф. И. и Якимов А. И. награждены государственными наградами России и Афганистана. Ребята Центра образования Корнеев Егор и Кочкин Данил от имени всего объединения вручили участниками военного конфликта в Афганистане благодарственные письма, пожелав здоровья, мира и благополучия.
5 февраля 2019 года в России отмечается памятная дата — 30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Накануне этой даты в Музее боевой Славы Зейского отделения Российского союза ветеранов «Боевое братство» состоялась встреча ребят из городского объединения «Колокола памяти» с участниками локального военного конфликта в Афганистане. С 15 февраля 2011 года этот день стал официальной датой — Днём памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Поэт Эдуард Гаркушенко писал: «…И не в силах забыть, хоть глаза закрываешь, хоть уши — так колотится сердце от слова Кабул и Афган».

Литовченко Фёдор и Якимов Андрей рассказали о событиях той войны, об особенностях этой страны, о трудностях в боевых походах, об участии в военных действиях, о вооружении наших войск, о менталитете русского солдата. Ребята узнали не только о войне, но и о солдатской дружбе, взаимовыручке, верности и преданности воинскому долгу и солдатской присяге. За храбрость и мужество при выполнении интернационального долга Литовченко Ф. И. и Якимов А. И. награждены государственными наградами России и Афганистана. Ребята  из 8 А класса Центра образования Корнеев Егор и Кочкин Данил от имени всего объединения  вручили участниками военного конфликта в Афганистане благодарственные письма, пожелав здоровья, мира и благополучия.

Вам славным героям, вернувшимся к детям, семье,
Желаем всех благ и здоровья. И счастья на русской земле!

IMG 20190213 152229 8e17c

IMG 20190213 155308 ab38e

10
декабря
2018

Самая родная
Статью подготовила к публикации Дигаева Ольга Владимировна
30 ноября в Центре образования прошёл праздник, посвященный Дню матери. Мероприятие было подготовлено силами обучающихся 5АБ, 6А классов. На праздник были приглашены мамы ребят.
В ходе мероприятия обучающиеся рассказали об истории появления праздника. В дружеской, теплой атмосфере дети читали стихотворения, посвященные мамам, а потом все вместе пели известные песни из детских мультфильмов «Возвращение мамонтенка», «Чунга–чанга», «Голубой вагон» и другие. Анатолий Ростовцев, обучающийся 5А класса, исполнил песню, посвященную мамам. По окончании творческой части дети подарили мамам голубков, вырезанных из бумаги. Каждый написал маме те слова, которые бы он хотел ей сказать.
А какой же праздник без чая с пирогами. Не стала исключением и наша встреча. Все вместе: дети, родители, классные руководители, гости — устроились за праздничным столом. Праздник закончился, но мамы достойны того, чтобы их чествовали каждый день. Хотелось бы, чтобы дети помнили это всегда.
26
февраля
2019

21 февраля в Центре образования прошёл школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов прозы «Живая классика». В нём участвовали ребята, победившие в классных этапах конкурса, который прошёл 8 февраля. Участники читали понравившиеся им прозаические произведения.
В школьном этапе принимали участие 7 обучающихся нашей школы, поскольку некоторые участники заболели. Каждое выступление получилось ярким и запоминающимся! Для более глубокого воплощения в образ своих героев многие чтецы приготовили костюмы, что сделало их выступление более зрелищными и запоминающимися. Конкурс оценивали Зотова Анна Сергеевна, учитель русского языка и литературы, Посканная Марина Константиновна, учитель русского языка и литературы, и Гуканова З. И., педагог-библиотекарь Центра образования.
Открыла конкурс самая юная участница, ученица 5 «А» класса Редькина Елена, которая получила возможность попробовать свои силы в чтении прозаических отрывков и привыкнуть к серьёзной оценке жюри. Она прочитала отрывок из сказки Памелы Трэверс «Мэри Поппинс». Ученица 6 «А» класса Шарапова Руслана очень живо и юмористично прочла рассказ Сергея Силина «Везунчик», чем вызвала добрый смех зрителей и бурные аплодисменты. В возрастной категории 5–6 классов Шарапова Руслана заняла I место.
В возрастной категории 7–8 классов приняли участие 3 ученика из 8 а класса. Корнеев Егор прочитал отрывок из рассказа Алексея Толстого «Русский характер». Главный герой рассказа, Егор Дрёмов, прошёл войну, обгорел в танке, но всё равно пошёл вновь защищать Родину. Вот он – русский характер! Леонова Виктория очень эмоционально прочитала рассказ Елены Пономаренко «Леночка», в котором смогла очень эмоционально передать весть трагизм судьбы медсестры Леночки во время Великой Отечественной войны. Кочкин Данил прочитал рассказ Натальи Сергушовой «Грустный клоун», в котором повествуется о драме в жизни артиста цирка. В возрастной категории 7–8 классов Корнеев Егор занял I место.
В возрастной категории 9–10 классов приняли участие 2 обучающихся, ученицы 9 «А» класса. Башева Алина, в форме военной медсестры, читала рассказ Елены Пономаренко «Леночка». Зрители слушали рассказ второй раз, но в устах Алины он звучал совсем по-другому, ведь у каждого чтеца своя, особая, манера чтения. Под негромкую проникновенную музыку слушатели вновь оказались в окопе после артналёта, среди умирающих солдат, вместе с поседевшей медсестрой Леночкой, которая обязана доставить в штаб пакет, переданный ей умирающим лейтенантом. И в который раз все содрогнулись от ужаса происходящего в этом рассказе. Ученица 9 «А» класса Федоренко Ярослава прочитала отрывок из рассказа «Девочки с Васильевского острова», в котором поведала грустную историю заочной переписки с Таней Савичевой, пережившей страшную блокаду в Ленинраде. Чтение этого произведения нашло живой отклик в сердцах слушателей, некоторые вытирали слёзы. Победителем в этой возрастной категории стала Башева Алина, она заняла I место.
Конкурс подошел к концу, жюри объявило итоги школьного этапа конкурса «Живая классика». Победителями стали:
Возрастная категория 5–6 классы – Шарапова Руслана.
Возрастная категория 7–8 классы – Корнеев Егор.
Возрастная категория 9–10 классы – Башева Алина.
Эти ребята примут участие в муниципальном этапе конкурса, который состоится 14 марта в школе № 1 нашего города.
Остальные ребята получили сертификаты участников и многому научились на этом конкурсе. Также благодарностями были награждены  организаторы конкурса, учителя русского языка и литературы Боднарюк Марина исаенва и Климас Елена Борисовна. Зрители конкурса и жюри получили массу положительных эмоций и остались довольны чтением ребят.
Пожелаем нашим участникам побед на муниципальном этапе конкурса «Живая классика»!

IMG 20190221 155112 5dfea

12
ноября
2018

2 ноября в России прошел Большой этнографический диктант. Участниками диктанта стали жители России и зарубежных стран, владеющие русским языком. Диктант позволил оценить уровень этнографической грамотности населения, знания о народах, проживающих на территории РФ, а также привлечь внимание к этнографии как науке, занимающей важное место в гармонизации межэтнических отношений.Участник БЭД-2018
Диктант состоял из 30 заданий. 20 вопросов — общие для всех. Они касались Конституции РФ, переписи населения, религиозного и национального состава России.
10 вопросов проверяли знание особенностей региона — участника. Жители Амурской области должны были вспомнить историю освоения Дальнего Востока,  национальные особенности
© 2019. .