ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования
официальный сайт
676243 Россия Амурская обл., Зея гор., Мухина ул., 146
+7(41658)24244 +7(41658)21288 +7(41658)21360
ou-center@yandex.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования

официальный сайт
МЕНЮ
МЕНЮ

Форма входа

1

Я – педагог, а это значит…                                                                                  

 Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил…

                                                               Н. Заболоцкий

         Жить в миру, в мире…в атмосфере согласия и понимания. За это прежде всего я постоянно благодарю своих родителей. Они в нашей семье дали с детства возможность нам, детям, ощущать себя полноценными её членами, необходимыми и любимыми. Это так здорово, когда ты не стесняешься выражать свои эмоции, когда ты обязательно получишь необходимые тебе поддержку, совет! Когда, наконец, ты  чувствуешь свою значимость в жизни семьи, понимаешь, что без твоего участия чего – то не случится, не произойдёт. И ты просто не имеешь права подвести близких и дорогих тебе людей, не помочь им! Потому что есть определённые правила, даже, наверное, законы семьи, обязательные для исполнения.

       Привычка непосредственно участвовать, действовать, пытаться, искать (и в итоге находить) засела во мне с детства. И, наверное, это не так уж плохо, если из воспоминаний детских лет всплывают не наставления и поучения, а постоянное желание делать так, как родители, быть похожими на них?! Ведь неслучайно сказал когда – то Сенека: «Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером…».

      Желание и самой «показать пример» не набившим ещё многих шишек в жизненных дебрях воспитанникам, оградить их хотя бы немного от неудач и ошибок – всё это объясняет теперь (мне самой прежде всего!), что привело меня 15 лет назад в школу общаться с детьми. Ни в коей мере не позволяю себе заявить, что «вся жизненная мудрость мною давно ложкой съедена»! Нет. Да и нынешнее поколение детей не позволит этого утверждать! Все они настолько разные, к тому же проходят регулярно вакцинацию «проблемами сегодняшнего дня». Увы! Поэтому проблема «оградить», «не навредить» стоит теперь чрезвычайно остро. Объединить, вовлечь, занять – организовать пребывание ребят в школе –  проблема! Как это сделать, когда каждый из них – личность со своими взглядами и жизненным опытом к тому же не даёт расслабиться и «срывает с нас розовые  очки» сегодняшняя действительность, подчас бесчеловечная и безнравственная? Вот и попробуй выпустить из поля зрения хоть одного! Убедить без слов, доказать без аргументов, дать зримо ощутить интерес – вот «задача – максимум»  современного педагога — воспитателя! Да, так! Ибо неразрывны эти функции ныне…

       Вместе заняться интересным делом, поддерживая, принимая и уважая друг друга, отвергая «повседневный мусор обид, хамства, невежества». Направить все силы на результат общего действа, дать по пути  возможность каждому проявить себя (не получается одно, значит, что – то другое ты делаешь лучше, чем все остальные – покажи это, принеси пользу!).

       Понимая и соглашаясь со словами Владимира Даля о том, что «воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника», теперь действительно испытываю удовольствие от подготовки с детьми праздничных классных поздравлений, совместных посиделок по случаю окончания учебной четверти (это наша маленькая  «семейная традиция»). Классные собрания, которые проходят пусть и на детском уровне, но заставляют «моих семейцев» думать, оценивать, принимать решения, анализировать уровень выполнения этих решений. Когда понимание того, что вместе мы добились «чего – нибудь приличного», приходит ко всей «нашей дружной семейке», мы радуемся и хотим быть полезными ещё больше…   Приятнейшие, надо сказать, ощущения!

      Так и живём – примеряясь, пробуя друг друга «наощупь», рискуя порой. И в то же время примиряемся с друг другом, пытаемся жить семьёй — «творим мир по мере наших сил». И если мне удастся моих «полуслепых кутят» вывести на «мягкую кошачью поступь» деликатных человеческих отношений, сделать их способными к компромиссу, то, думаю, Я – ПЕДАГОГ!

© 2019. .