ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр образования"
официальный сайт
676243 Россия Амурская обл., Зея гор., Мухина ул., 146
+7(41658)24244 +7(41658)21288 +7(41658)21360
ou-center@yandex.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр образования"

официальный сайт
МЕНЮ
МЕНЮ

Hot_Line_COV1D19

Региональная инновационная площадка

1
25
февраля
2020

Тема урока «Колебательный контур».

 

Класс — 9.

Продолжительность – 40 минут.

Цели урока:

  • обучающие: ввести понятия: “электромагнитные колебания”, “колебательный контур”; показать универсальность основных закономерностей колебательных процессов для колебаний любой физической природы; показать, что колебания в идеальном контуре являются гармоническими; раскрыть физический смысл характеристик колебаний;
  • развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма проведения: мозговой штурм, самостоятельная обработка информации.

Раздаточный материал: лист оценивания, электронная таблица «Расчеты», интерактивный тест.

Оборудование: ноутбуки – один на пару обучающихся.

Ход урока

 

  1. Организационный момент

 Пояснить, что находится на партах у обучающихся:

  • Лист оценивания.
  • Задания для практики.
  • Папка на ноутбуке с заданиями и необходимой информацией.

Урок пройдет в форме ЗУМ – Знаю – Умею – Могу.

  1. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач урока.

 

Блок «Я знаю»

Вот уже много уроков мы разбираемся с вами с разными видами колебаний и волн, которые нас окружают.

Давайте вспомним, что мы знаем о них:

Что такое колебание?

Периодически изменяющееся движение

Какими бывают механические колебания?

Свободными или вынужденными, затухающими или незатухающими

Какими свойствами должна обладать система для того, чтобы в ней могли возникнуть свободные колебания?

В колебательной системе должна возникать возвращающая сила и происходить превращение энергии из одного вида в другой, трение в системе должно быть достаточно мало

Назовите системы, в которых возникают механические колебания.

Математический и пружинный маятники

Что заставляет механические часы работать?

Колебательный механизм

Что такое механическая волна?

Возбужденное колебание

Что такое электромагнитная волна?

Взаимноперпендикулярные силовые линии электрического и магнитного поля E и B

Что является источником электромагнитных волн?

Ускоренно движущаяся заряженная частица

Кто из ученых получил и зарегистрировал электромагнитную волну?

Генрих Герц

Что такое конденсатор?

Это устройство, предназначенное для накопления заряда и энергии электрического поля

Зачем нужна катушка индуктивности?

Для создания магнитного поля

А теперь вспомним необходимые нам формулы:

Как определить период маятников в механических колебательных системах?

Формулы Т

Как обозначается конденсатор и катушка индуктивности?

Нарисовать

Как найти энергию электрического поля — конденсатора?

W=CU2/2

Как найти энергию магнитного поля?

W=Li2/2

Как возникают свободные механические колебания?

Когда тело выводят из положения равновесия и отпускают

Как возникают свободные электромагнитные колебания?

Проблемный вопрос

Не знаем!!!

Как определить период в электромагнитных колебательных системах?

Лист оценивания

Что сегодня нам необходимо выяснить на уроке?

  • Как возникают электромагнитные колебания

Какие задачи мы поставим:

  • Узнать о новом устройстве, которое получает свободные электромагнитные колебания.
  • Узнать формулу периода электромагнитных колебаний.
  • Научиться отвечать на новые вопросы и решать задачи.

Итак, мы готовы к изучению нового материала?

 

Эпиграфом к уроку я выбрала слова известных творческих людей, хотя жили они в разных эпохах, но их слова являются до сих пор актуальными:

«Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо подумать сообща», Борис Васильев (русский советский писатель и сценарист).

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью», Лев Николаевич Толстой (русский писатель и мыслитель).

  • Работать в основном будете самостоятельно, в парах.

Начинаем…

Радиовещание (т. е. передача звука) осуществляется посредством электромагнитных волн, излучаемых антенной радиопередающего устройства. Значит, для того чтобы антенна излучала электромагнитные волны, в ней нужно возбуждать колебания свободных электронов.

  • Как можно получить электромагнитное колебание?

 

Видеоролик «Колебательный контур»

Итак, в электрических цепях, так же как и в механических системах, таких как груз на пружине или математический маятник, могут возникать свободные колебания. Сегодня мы приступаем к изучению таких систем.

Тема сегодняшнего урока: “Колебательный контур”.

  1. Изучение нового материала – самостоятельная работа в парах за ноутбуками.

 

Блок «Я умею»

  1. Учитель объясняет:

Сегодня мы рассмотрим, почему в колебательном контуре происходят колебания и как возникают электромагнитные колебания. Что же такое электромагнитные колебания?

Электромагнитные колебания – периодические изменения электромагнитных величин (электрического заряда, силы тока и напряжения)

 

Простейшая система, в которой могут возникать свободные электромагнитные колебания, – колебательный контур. Он состоит из конденсатора и катушки, которая присоединена к его обкладкам.

Колебательный контур – система, состоящая из конденсатора и катушки, присоединённой к его обкладкам.

  1. Самостоятельная работа обучающихся с учебником, дополнительным материалом и таблицей на ноутбуках.

Задание: заполнить таблицу, изучив необходимый материал.

  1. Объяснение кем-то из пар обучающихся стадий колебательного процесса в контуре.

Итак,

в колебательном контуре происходят колебания заряда, силы тока и напряжения. Причиной является наличие в контуре катушки индуктивности. Процесс зарядки и разрядки конденсатора не происходит мгновенно, а через некоторый промежуток времени. Каждую четверть периода происходит превращение энергии электрического поля в энергию магнитного поля,  и обратно.

 

А от чего же зависит период колебаний в колебательном контуре?

Формулу для определения зывисимости периода электромагнитных колебаний была выведена английским физиком Уильямом Томсоном в 1853 году.

 

Период колебаний – время одного полного колебания

 
 

T = 2C:UsersartemAppDataLocalTempmsohtmlclip1�1clip_image002.gif 

 

 

                                                                                         C:UsersartemAppDataLocalTempmsohtmlclip1�1clip_image004.gif = с

 

  1. Исследование зависимости периода от C и L — работа с ноутбуками.
  1. Выводы из задания — объяснение кем-то из пар обучающихся.

Выводы: чем больше индуктивность (или емкость), тем больше период. Прямая зависимость.

Лист оценивания

  1. Подведение итогов урока – тест

 

Блок «Я могу»

 

Лист оценивания

 

  1. Рефлексия

Выводы из урока

Заслушать высказывания обучающихся по достигнутым задачам.

  1. Домашнее задание: § 45 (читать), выучить периоды контура
12
апреля
2018

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться вселенной!

12 апреля 2018 года в МОБУ ЦО прошел Гагаринский урок «Космос – это мы» в соответствии с «Календарём образовательных событий на 2017–2018 учебный год».

Урок проводится ежегодно с 2016 года, 12 апреля в Международный день космонавтики в детских садах и школах России. И с 2017 года – в 81 стране мира.

Цели проведения Гагаринского урока:

  • Патриотическое воспитание подрастающего поколения на примерах подвигов Советских и Российских лётчиков-космонавтов.
  • Популяризация достижений страны в пилотируемой космонавтике и расширение международного сотрудничества в области космонавтики.

В этом году Гагаринский урок был посвящён юбилейным датам:

  • 55-летию полета В. В. Терешковой;
  • 20-летию нахождения МКС на орбите Земли;
  • 30-летию программы «Буран».

Инициативной группой обучающихся 7А и 10А класса под руководством Зотовой Татьяны Владимировны, учителя физики и информатики, был создан проект проведения Гагаринского урока в Центре образования.

План мероприятий

Класс

Тема мероприятия

Ответственный

Мастер-класс «Моделирование бумажной ракеты своими руками»

Красноруцкий Евгения

Корнеев Егор

Урок информатики «Проект «Мой первый рисунок в графическом редакторе Paint» (тема «Космос и мы»)

Зотова Т. В.

Беседа «Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт»

Ботвенко Елизавета и Добуляк Дмитрий

Презентация «55-летие полета Валентины Владимировны Терешковой»

Шемелина Полина и Моржовикова Дарья

Лекция «30-летие программы «Буран»

Лукашова Екатерина

Москалева Диана

10А

Урок астрономии «Перспективные направления космоса в России»

Зотова Т. В.

11Б

Лекция «Космос и мы»

Куругликова Светлана

Пермяков Аристарх

Лобода Тимофей

Все мероприятия сопровождались видеороликами.

момот cdd7d

доронин 74fce

морозова 13c94

«Мы — граждане страны, которая открыла космос для всего человечества. Сегодня отечественные ракетоносители и космические корабли доставляют нас и наших коллег из других стран сюда, на Международную космическую станцию для работы в этой грандиозной лаборатории. Мы уверены, что совсем скоро человечество выйдет за пределы околоземной орбиты и мы полетим дальше, мы создадим обитаемую станцию на поверхности Луны и ступим на Марс»,— заявил командир экспедиции, поздравив своих соотечественников, коллег, а также всех жителей планеты с великим праздником…

111 4ade7

222 25b62

333 0da21

Когда над Землею

Летит космонавт,

Глядят ему вслед

Миллионы ребят.

Вечерней порою

Глядят в небеса,

Сияют, сияют

Ребячьи глаза.

И в них отражаются,

Ярко горят

Те звезды,

К которым они полетят!

Мчатся ракеты

К дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым,

Как песня, словам,
Тот цели своей добьется!

24
ноября
2016

Фотоотчет урока по физике в 11 классе "Производство, передача и использование энергии", МОБУ ЦО, 2016 г.



Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал государственных услуг Амурской области

Информационная образовательная система Дневник.ру
Официальный сайт
 

Федеральный институт педагогических измерений
Официальный сайт
 
 
 
Информатика и ИКТ в современной школе
Сайт учителя информатики
Клякса.нет


Благотворительный фонд К. Хабенского
Помощь детям с тяжелыми заболеваниями головного мозга
© 2020. .