ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования
официальный сайт
676243 Россия Амурская обл., Зея гор., Мухина ул., 146
+7(41658)24244 +7(41658)21288 +7(41658)21360
ou-center@yandex.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования

официальный сайт
МЕНЮ
МЕНЮ

Форма входа

1

Мой стаж работы в должности классного руководителя — 20 лет, за это время я сделала 3 выпуска. Среди моих выпускников, есть ребята, которые окончили школу с серебряной медалью. Из числа всех моих выпускников 85% учащихся поступили в ВУЗы и успешно обучаются в них или закончили.

С 2011 учебного года являюсь классным руководителем специализированного класса ДПС. В этом учебном году мои дети обучаются в 7 классе. В классе обучается 18учащихся, из них 12 юношей и 6 девушек.

Главное направление моей деятельности, как классного руководителя, это забота об индивидуальном развитии ребёнка, формирование личности, содействие максимальному проявлению личностных особенностей и выявление  индивидуальных способностей.

Классный руководитель курирует индивидуальное, личностное становление школьника, осуществляет помощь и индивидуальную поддержку ребёнку в его взаимодействии с миром. Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом. Родители чувствуют самое главное – кто и как вводит ребёнка в жизнь.  Поэтому каждый год воспитательная работа проводится по определенной программе. Программа  «Я – человек, но какой?»,  по которой я работаю в этом учебном году, направлена на самосознание.

Возникновение самосознания – центральное новообразование подросткового периода. Кризис подросткового возраста связан с возникновением в этот период нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростков способности и потребности познать самого себя как личность. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение со сверстниками, общественно значимая деятельность (трудовая, учебная, спортивная, художественная). Осознавая социальную значимость собственного участия в различных видах деятельности, ребята пытаются попробовать свои возможности в их организации и исполнении.

Цель:

Содействовать школьникам в открытии собственного «Я». Создавать   условия   для   формирования   культуры   личности   школьника   путём знакомства и освоения мирового культурного пространства.

Задачи:

1. Обучать школьников умению находить своё место в общем деле на всём     его протяжении.

  1. Воспитывать культуру взаимоотношений школьников с людьми разных поколений.
  2. Создавать условия для активного овладения ключевыми компетенциями, такими, как умение     организовывать,     сравнивать,     систематизировать,     находить     причинно — следственные связи, проектировать результат.
  3. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей в процессе их совместной деятельности.
  4.  Изучать традиции и уклад жизни семей своих учеников.

Ожидаемые результаты:

  1. 1.  Приобретение    школьниками    чувства    взрослости,    проявление    повышенной активности. Стремление войти в контакт с возможно большим числом сверстников.
  2. Осознания себя как личности, открытие собственного «Я», овладение способами самооценки, самоанализа.
  3. Осознание   себя   как   достойного представителя определённого пола.

Являясь классным руководителем хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.

Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:

-     Духовно-нравственное и правовое воспитание;

-     Познавательная деятельность и эстетическое воспитание;

-     Учебная и трудовая деятельность;

-     Физическое воспитание и здоровый образ жизни;

-     Работа с родителями.

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и правовое воспитание учащихся. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.

Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Именно поэтому нравственное воспитание — одно из важнейших направлений моей работы в школе.

В процессе моей работы выработался определенный стиль отношений с детьми:

  • Не запрещать, а направлять;
  • Не управлять, а соуправлять;
  • Не принуждать, а убеждать;
  • Не командовать, а организовывать;
  • Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.

Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса. Ребята готовят классные часы, вечера. Совместно подготовили и провели Новогодний вечер для 5–7 классов Центра образования. Классный коллектив активно участвует в общешкольных мероприятиях, часто занимая призовые места. Активно принимают участие в спортивных соревнованиях. В 2012 году обучающиеся моего принимали участие в городских соревнованиях «Президентские игры» (Ребята  принимали участие в городском мероприятии «Зарница» и показали неплохие результаты, заняв II место в городе).

Обучающиеся моего класса активно принимают участие в предметных олимпиадах,  интеллектуальных конкурсах.

В настоящем учебном году практически все дети класса охвачены внеурочной  деятельностью (посещают танцевальные кружки и спортивные секции). С целью изучения взаимоотношений «учитель-ученик-родитель» посещаю уроки учителей – предметников в своем классе, посещаю семьи учащихся на дому, провожу индивидуальные беседы с родителями.

Я считаю, что именно классный руководитель способен показать ученику и его родителям, что они есть в жизни друг друга.  Стараюсь создать условия для реального самостоятельного разрешения растущим человеком его личных проблем, понимания себя и других, личностного и профессионального самоопределения.

Для улучшения взаимопонимания и взаимодоверия «родитель-ученик» стараюсь привлечь родителей к жизни класса и школы (внеклассные мероприятия).

Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “За всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно.

Результаты деятельности учителя, как классного руководителя

Динамика личностного роста

Учебный год

2011-2012

2012-2013

Уровень воспитанности

2,2

2,2

© 2019. .