ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования
официальный сайт
676243 Россия Амурская обл., Зея гор., Мухина ул., 146
+7(41658)24244 +7(41658)21288 +7(41658)21360
ou-center@yandex.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования

официальный сайт
МЕНЮ
МЕНЮ

Форма входа

1
6
декабря
2018

Торжественный запуск II Всероссийского правового (юридического) диктанта состоялся 3 декабря в рамках празднования Дня юриста. Стартом диктанта послужило подписание пятистороннего соглашения о сотрудничестве в области повышения правовой грамотности граждан РФ между организаторами мероприятия. Подписантами выступили: председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, сопредседатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Андрей Назаров, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, Ректор Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) Виктор Блажеев и генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.

Пройти добровольное онлайн-тестирование может любой желающий c 3 по 10 декабря 2018 года на сайте юрдиктант.рф. А 7 декабря в 12:00 для очного написания диктанта откроются площадки во всех регионах России.

Вопросы диктанта затрагивают знания Конституции, административной ответственности, трудовых, гражданских и семейных прав.

Итоги написания будут подведены 11 декабря в ходе пресс-конференции в медиацентре «Российской газеты».

6
декабря
2018

С 3 по 9 декабря проводится Всероссийская акция "Урок цифры".

В числе организаторов акции — Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство коммуникаций и связи Российской Федерации. Партнерами акции выступают ведущие ИТ-компании России: фирма «1° C», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Mail.Ru Group, а также Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и АНО «Цифровая Экономика». Информационным партнером акции выступает Университет «20.35».

Для обучающихся и учителей разработан информационный ресурс — портал http://урокцифры.рф, на котором любой может найти много интересных материалов и попробовать свои силы в визуальном программировании. Для участников акции разработаны on-line тренажеры, при прохождении которых можно овладеть первоначальными навыками визуального программирования. А по итогам прохождения тренажера участники получают сертификаты.

скрин сайта

Обучающиеся 5–11 классов Центра образования уже приняли участие во Всероссийской акции "Урок цифры", успешно решив задачи управления виртуальным роботом.

сертификат

Приглашаем всех принять участие в акции "Урок цифры". Сайт http://урокцифры.рф доступен в любое время во время проведения акции и после её окончания.

24
февраля
2014

Предлагаю вашему вниманию эссе на тему "Современный учитель. Какой он?", написанное мной в рамках выполнения отчетной работы на КПК в феврале 2015 года.


Вольная зарисовка на тему «Современный учитель. Какой он?»

«Квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»

Гл. 1, ст 1, 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Директор одного из предприятий вызывает группу сотрудников  и озвучивает им проблему. Если озвученная задача будет решена – автора решения ждет бонус в виде материального поощрения и продвижения в карьере. Многолетнее ожидание, работа на износ и до желаемой цели остается лишь маленький шаг – найти решение. Но как? Перерыта не одна библиотека, консультации со многими людьми дали лишь много противоречащих решений. Но все ли они верные и применимы к поставленной задаче? Искать, искать, искать. Подобрать подходящее, попробовать внедрить, почувствовать, что немного не то и снова – искать, искать, искать… В вечном поиске, в вечном движении человек растет, развивается, обучается. Вот уже у него на анализ уходит времени гораздо меньше, чем на поиск, вот уже он приходит к осознанию того, что только он сам может выработать то самое, что ему нужно, но для этого пока мало информации и снова – искать, анализировать, принимать и отбрасывать. Вся жизнь в поисках ответов на вопросы, смысл жизни в поиске. Искать, искать, искать… Найти и сотворить! Решение найдено, проблема решена, но она тянет за собой другую, третью и так до бесконечности.

Вечный поиск решения, вечная борьба со своим организмом. Хотелось бы отдохнуть, просто лечь и заснуть, но нельзя. Мир жесток, всегда есть кто-то, претендующий на твое место под солнцем, а потому – искать, анализировать, применять…

Наверняка где-то в мире есть люди, решающие ту же проблему, и есть уже ее решившие, но как с ними связаться, как переубедить их в том, что ты им не конкурент? Вечный поиск не дает возможности общения, а плотное общение выбивает из графика поисков. Кто поможет? Чем поможет? Есть ли кто-то в мире, кто облегчит поиск?

Вскользь проскакивает упоминание о информационной системе, автоматизирующей и облегчающей решение целого класса подобных задач. Интересная реализация, но необходимо время на ее освоение, да и с компьютером на Вы. Помощники найдены, это собственные дети, а консультант по сложным вопросам – их школьный учитель. Оказывается, командой работать проще и быстрее. Но все равно не хватает знаний, поэтому искать, осваивать новое, учиться у конкурентов, общаться с коллегами снова и снова, чтобы понять, разобраться в решении, чтобы суметь аргументировать и защитить свою концепцию и быть на голову выше конкурентов.

Беседы с учителями, репетиторы, дополнительное образование, развитие, саморазвитие, карьерный рост. Свершилось! Цель достигнута, но все ли закончилось?

Нельзя стоять на месте, нужно быть в курсе новинок, нужно опережать конкурентов на пару шагов. Значит, опять учиться, искать, осваивать, применять. Только уже в команде подобных тебе, не бояться спрашивать, не закрываться от мира, повышать уровень своих помощников, делиться с ними накопленной информацией, но не готовыми решениями. Готовить себе смену, способную решать новые задачи. Начинать с уровня школы, работать с учителями, поощрять способных детей к развитию. Спонсор звучит гордо, если есть результат, а с современными учителями результат будет.

Но так ли это? Способен ли современный учитель развивать детей? Не угробит ли педагог зачатки таланта в ребенке? Каким именно должен быть современный учитель для этого?

«Участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность»

Гл. 1, ст. 1, 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Традиционная роль учителя как авторитета и носителя сокровенного знания постепенно отмирает. Нынешние дети зачастую владеют новыми технологиями на уровне, значительно превышающем таковой у их родителей и учителей. Что приводит к этакому снисходительному отношению к ним, мол, чего с них взять, устарели. Учитель должен постоянно учиться, чтобы быть хотя бы на одном уровне технической компетентности со своими учениками, а учителя информатики – на порядок выше их. Конечно, в условиях современного информационного мира никто не вправе называть себя всесторонне развитой личностью, уж очень велик накопленный человечеством объём знания, однако стремиться стать таковым должен любой человек, тем более учитель. Это выгодно выделит его личность среди подобных, повысит конкурентоспособность и востребованность человека на рынке труда, откроет новые горизонты к дальнейшему развитию и совершенствованию.

В мире информационных войн учитель должен обладать и обучать детей навыкам критического отношения к информации. Способностью выявить в море информационного мусора полезные крупицы знания обладает лишь малая часть населения Земли, развивать эту способность у себя и своих учеников – святая обязанность современного учителя.

Нынче в силу свободы мысли появилось множество псевдоученых, размышляющих с умным видом о вещах, в которых абсолютно ничего не смыслят, доказывающих при помощи ограниченного набора избитых и давно опровергнутых научным миром шаблонов чудовищную преступную лживость всего научного знания, действующих на уровне подсознания, с применением методов нейролингвистического программирования, подготавливающих благодатную почву в нетренированном мышлении молодежи для принятия на веру разных бредовых идей и извращенного мировоззрения. После подобного многостороннего воздействия появляются этакие зомби, готовые на любое действие по команде от «гуру». Научить обучающихся определять подобных деятелей, выработать стратегию противодействия им, сопротивления их влиянию — также в силах современного учителя, обладающего и владеющего необходимым набором психолого-педагогических инструментов.

«Не доходит через голову – будет доходить через руки и ноги!»

Армейская мудрость

Немаловажным инструментом деятельности учителя в 21 веке  является владение современными педагогическими технологиями. Восприятие знаний в готовом виде (аксиомами, декларациями, безапелляционными заявлениями) для многих обучающихся в силу особенностей развития невозможно, поэтому применяют обучение через действие или системно-деятельностный подход.

Обучение за счет продуктивного поиска, анализа и переработки информации, применение технологии исследования в различных областях научного знания, создание мини-проектов и серьёзных научных работ – все это создает в сознании обучающегося ситуацию успешности, способствует тренировке и развитиях мыслительных способностей, формирует критическое отношение к миру, вырабатывает навыки грамотного письма, чтения и самопредставления. Но для достижения этих результатов ребёнка нужно изначально обучить пользоваться необходимым инструментарием, следовательно, учитель в первую очередь сам должен стать исследователем и учёным, обладающим всеми перечисленными навыками.

Чтобы не «упустить» ребенка при обучении, современный учитель обязан быть внимательным к мелочам. Замечать изменения в поведении, взаимодействовать с социально-психологической службой и родителями, стать более гибким, искать новые способы решения проблем – все это позволит выработать индивидуальную образовательную траекторию при работе с ребенком «группы риска».

Однако повышенное внимание не должно переходить в чрезмерную привязанность, учитель должен быть внимательным ко всем обучающимся, а не только к избранным. Современный учитель должен любить своих учеников, но не залюбливая их, не выделяя любимчиков. Любимчик – это обучающийся манипулятор, через него можно оказывать давление на педагога. Также недопустимо создавать ситуации неуспешности для отдельных учащихся, противопоставляя их классу. Гибкость и житейская мудрость, владение ситуацией, умение тушить конфликты в зародыше, способность признания собственных ошибок – важные качества для современного учителя.

Современный педагог должен уважать всех участников образовательного процесса, но не допускать панибратских отношений с обучающимися. Профессиональная этика педагога не допускает развития отдельных обучающихся в ущерб другим, а элементарная порядочность и воспитанность – способствует созданию дружественной обстановки на занятиях. В Государственной Думе в этом году всерьёз рассматривался вопрос о том, как обязать учителей обращаться к обучающимся только на «Вы», что, по мнению депутатов,  через несколько лет привело бы к повышению общего уровня воспитанности обучающихся.

Говоря о современном учителе, следует упомянуть также о личной ответственности педагога перед обществом. Воспитание патриотизма в обучающихся – одна из обязанностей педагога. Пропаганда здорового образа жизни, демонстрация на личном опыте способности перебороть склонности к вредным привычкам (курению, выпивке и т. д.) позволит обучающимся увидеть в педагоге положительный пример для подражания. Современный учитель стоит также и в самом первом ряду в борьбе с мракобесием и невежеством, что влечет определенную долю социальной ответственности перед государством. Неэффективный учитель, неспособный к выбору верных действий в нестандартных ситуациях, будет не в состоянии обучить на должном уровне полноценного члена государства.

В силу требований законодательства учитель просто обязан быть компетентным в своей предметной области, а из-за постоянно изменяющегося мира, все больше уходящего в единое информационное пространство – педагог должен владеть набором ключевых информационно-коммуникативных компетенций. При использовании информационного поля и инструментов доступа к нему в учебном процессе учитель должен занимать роль мудрого помощника, а не строгого руководителя. А при возникновении спорных ситуаций, при появлении разных точек зрения на решение поставленной задачи – учитель выступает в роли модератора, помогающего отсечь лишнее и определить что-то общее для всех вариантов.

Можно еще много говорить о роли учителя в современном мире, все будет верно, красиво и в русле последних решений партии и правительства. Но возникает вопрос…

А есть ли в России хоть один современный учитель, обладающий в полной мере всеми требуемыми навыками, компетенциями, знаниями?

Лично я уверен, что множество учителей и педагогических работников в России близки к этому, но идеальных учителей все-таки не бывает. Однако стремиться к столь положительному идеалу – святая обязанность любого педагога, и я в этом не исключение. Ведь если идеалы создаются – кому-то они нужны, и почему бы ИДЕАЛАМИ не стать современным учителям (хотя бы в пику на появление однодневных псевдозвезд шоу-бизнеса)!

16
декабря
2015

Начиная с 3 по 13 декабря проходила Всероссийская акция "Час кода".В Центре Образованя в этой акции приняли участие 10 и 7 классы. Обучающиеся имели возможность пройти тест на профориентацию и попробовать свои силы в программировании.

© 2019. .