ешаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВКЛ / ВЫКЛ: ?ЗОБ АЖЕН?Я: Ш ?ФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТ ОЙК?:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Центр образования
официальный сайт
676243 Россия Амурская обл., Зея гор., Мухина ул., 146
+7(41658)24244 +7(41658)21288 +7(41658)21360
zeya_school_centrobr@obramur.ru

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Центр образования

официальный сайт
МЕНЮ
1

Перечень ссылок на методические материалы по финансовой грамотности,  предназначенные для людей с инвалидностью
1.  Особенности  обучения  финансовой  грамотности  людей  с ограниченными  возможностями  здоровья  https://fincult.info/teaching/osobennosti-obucheniya-finansovoy-gramotnosti-lyudey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorowa/
2.  Знание  —  сила:  защити  себя  и  близких  от  мошенничества  на  финансовых  рынках  https://fincult.info/teaching/znanie-sila-zashchiti-sebya-i-blizkikh-ot-moshennichestva-na-finansovykh-rynkakh
3.  Модули  «Основы  финансовой  грамотности»  по  направлениям  подготовки  и  специальностям  высшего  образования  с  использованием  дистанционных  технологий,  в  том  числе  для  людей  с  инвалидностью  https://fincult.info/teaching/moduli-osnovv-finansovov-gramotnosti-po-napravlenivam-podgotovki-i-spetsialnostyam-vysshego-obrazova
4.  Видеоматериалы о финансовых продуктах и услугах на жестовом языке  https://fincult■info/teaching/o-finansovvkh-produktakh-i-uslugakh-na-vazvke-zhestov
5.  https://disk.yandex.ru/d/SP25gq8DClLLwg   ссылка  на  материалы  для подготовки книги «Финансовая культура шрифтом Брайля» и контакты типографий.

Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) ведут изучение качества образования школьников.

Вы хорошо знаете, что школа постоянно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является «Международная программа по оценке образовательных достижений школьников» – PISA, оценивающее качество образования школьников 15-летнего возраста именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике. Это массовое исследование, в последнем приняли участие школьники из 79 стран.

 Задания PISA не похожи на стандартные школьные. Детям не нужно будет вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придется разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны будут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления.

Это все, конечно, потребует определенных предметных знаний, но эти знания нужно будет не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.

В этом году ты принимаешь участие в исследовании, которое проводится Министерством просвещения Российской Федерации. В нем будут участвовать 3 школы города Зеи, в том числе твоя школа.

Это исследование особенное. Оно не контролирует знания. Тебе будут предложены конкретные ситуации – и потребуется в них разобраться, опираясь на знания в области русского языка, математики, физики, химии, биологии, географии. Но пересказывать то, что ты знаешь, не придется. Придется знания использовать.

 Можно вызубрить формулы сокращенного умножения, но не уметь оценить выгодность тарифа мобильной связи. Можно знать части речи и члены предложения, но не уметь понять содержание текста, разобраться в том, можно ли доверять информации, которая в нем представлена. Можно знать климатические зоны, но не понимать, как климат влияет на решение экономических задач.

Вот несколько примеров таких заданий.

  1. Даны статьи о пользе и вреде коровьего молока. В задании предлагается определить, какой текст заслуживает большего доверия, а какой является рекламой, разобраться в том, достаточно ли информации по вопросу о пользе или вреде молока, сформулировать свое отношение к вопросу о том, стоит ли использовать в пищу молоко.
  2. Предлагается карта Антарктиды. Пользуясь масштабом, нужно определить, чему примерно равна площадь Антарктиды, сопоставить ее с размерами других государств.
  3. Необходимо дать заключение о возможности строительства гидроэлектростанции вблизи небольшого города, учитывая водные ресурсы региона, климат, розу ветров, особенности ландшафта, возможные риски для экологии.

 Познакомиться с заданиями тебе помогут следующие материалы:

Электронный банк заданий по оценке функциональной грамотности (https://fg.resh.edu.ru)  

http://www.mobu-co.ru/index.php/uchitelyam/metodicheskij-sovet-mobu-tso

Работа с образцами заданий поможет тебе лучше справиться с исследованием.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов width=

Портал государственных услуг

Портал государственных услуг Амурской области

Сетевой город. Образование

 Федеральный институт педагогических измерений

Главный инфоормационно-вычислительный центр

Работа в России
 
Информатика и ИКТ в современной школе
Сайт учителя информатики
Клякса.нет


Благотворительный фонд К. Хабенского
Помощь детям с тяжелыми заболеваниями головного мозга
© 2022. Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Центр образования.

Яндекс.Метрика