ешаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВКЛ / ВЫКЛ: ?ЗОБ АЖЕН?Я: Ш ?ФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТ ОЙК?:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Центр образования
официальный сайт
676243 Россия Амурская обл., Зея гор., Мухина ул., 146
+7(41658)24244 +7(41658)21288 +7(41658)21360
zeya_school_centrobr@obramur.ru

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Центр образования

официальный сайт
МЕНЮ
1

Материалы от школьного психолога.

Практические советы по преодолению трудных жизненных ситуаций.

       Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки. Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период.

  • Очень важно объяснить ребенку, почему нужны домашние задания. Они нужны  для закрепления  того, что в классе объяснял учитель, чтобы знания отложились в долговременную память.
  • Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения. То есть важно научить вашего ребенка выполнять домашние задания систематически.
  • Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать. Отсюда вытекает следующее – контроль важен и необходим. Пусть по 5–10 минут в день, но постоянно.
  • Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
  • Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время. Режим дня для младших школьников никто не отменял.
  • Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал надо грамотно. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно выработать план действий, помогайте в том случае, если что-то не получается или возникают вопросы.
  • Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы надо правильно. К примеру, все отвлекающие предметы на время выполнения уроков убрать со стола и зоны видимости.
  • Показывать пример организованности и собранности, подкрепляя его рассказами о том, как вам удается организовывать свою работу, а также примерами из жизни.
  • Принять самому себе, что «двойки» и «тройки» в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.
  • Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: «двойка» – это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
  • Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
  • Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
  • Если ругать ребенка за «двойки», то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.
  • Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент. Каждый родитель хорошо знает возможности своего ребенка.
  • Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только «пятерок» или «четверок» – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы. Не предъявляйте завышенные требования к ребенку, помните о том, что это ваш ребенок и вы любите его просто за то, что он есть.
  • Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
  • Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
  • Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми, это травмирует ребенка.
  • Ребенок должен видеть, что ошибаться – это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
  • Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2».
  • Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится:)

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов width=

Портал государственных услуг

Портал государственных услуг Амурской области

Сетевой город. Образование

 Федеральный институт педагогических измерений

Главный инфоормационно-вычислительный центр

Работа в России
 
Информатика и ИКТ в современной школе
Сайт учителя информатики
Клякса.нет


Благотворительный фонд К. Хабенского
Помощь детям с тяжелыми заболеваниями головного мозга
© 2022. Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Центр образования.

Яндекс.Метрика