ешаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВКЛ / ВЫКЛ: ?ЗОБ АЖЕН?Я: Ш ?ФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТ ОЙК?:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Центр образования
официальный сайт
676243 Россия Амурская обл., Зея гор., Мухина ул., 146
+7(41658)24244 +7(41658)21288 +7(41658)21360
zeya_school_centrobr@obramur.ru

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Центр образования

официальный сайт
МЕНЮ
1

Раздел учителя начальных классов Климас Елены Борисовны

Заметка составлена  Е. Б. Климас

Весна! Прекрасное время года! Пробуждаются чувства, обостряются ощущения… Открываются сердца…для поэзии!

В МАО ДО ДДТ «Ровесник» 22 марта 2022 года  состоялась литературная  встреча для любителей поэзии и прозы –  муниципальный конкурс художественного чтения «Весенняя капель — 2022». Кто только не попал под эту капель: и обучающиеся школ города 5–7 (1 возрастная категория), 8–11 классов (2 возрастная категория), и  студенты средних специальных учебных заведений (3 возрастная категория), и учителя – преподаватели (4 возрастная категория)! Все, кто неравнодушен к поэтическому слову.

Несмотря на каникулярный день, обучающиеся Центра образования (Курочкина А.5 А класс, Лучко Д. – 6А класс, Бакиновская А. – 7А класс, Леонова В., Красноруцкий Е. – 11А класс) и его педагоги (Гуканова ЗИ. – педагог – библиотекарь МОАУ ЦО и Климас Е. Б. – учитель русского языка и литературы МОАУ ЦО) не остались в стороне. Поэзия заливала зрительный зал самая разная: и лирически – любовная, и гражданственно – патриотическая, и психологически – оптимистичная… Читали произведения  замечательных авторов: А. Блока Э. Асадова, Л. Андерсен, Т. Кузовлевой, Амурских поэтов В. Хиля и А. Кокаревой.  Результат конкурса получились тоже различным:

В 1 возрастной группе 2 призовое место заняла Курочкина Альбина;

Во 2 возрастной группе 2 призовое место заняли Красноруцкий Евгений и Леонова Виктория;

В 4 возрастной группе 2 призовое место заняла Зоя Ивановна Гуканова

1 место (победителя) заняла Елена Борисовна Климас.

Поэтические строки никого не оставили равнодушным, в зале царила теплая и дружеская атмосфера. Огромную благодарность выражаем всем участникам конкурса за внимательное и чуткое отношение к художественному слову и участие в творческом конкурсе. Особенно благодарим педагогов МОАУ ЦО, подготовивших призеров и участников муниципального мероприятия (Гуканову З. И., Дигаеву О. В., Климас Е. Б.).

Климас Елена Борисовна

Фамилия: Климас

Имя: Елена

Отчество: Борисовна

Дата рождения: 26.02.1978 г.

Должность: учитель начальных классов.

Я – педагог, а это значит…                                                                                  

 Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил…

                                                               Н. Заболоцкий

         Жить в миру, в мире…в атмосфере согласия и понимания. За это прежде всего я постоянно благодарю своих родителей. Они в нашей семье дали с детства возможность нам, детям, ощущать себя полноценными её членами, необходимыми и любимыми. Это так здорово, когда ты не стесняешься выражать свои эмоции, когда ты обязательно получишь необходимые тебе поддержку, совет! Когда, наконец, ты  чувствуешь свою значимость в жизни семьи, понимаешь, что без твоего участия чего – то не случится, не произойдёт. И ты просто не имеешь права подвести близких и дорогих тебе людей, не помочь им! Потому что есть определённые правила, даже, наверное, законы семьи, обязательные для исполнения.

       Привычка непосредственно участвовать, действовать, пытаться, искать (и в итоге находить) засела во мне с детства. И, наверное, это не так уж плохо, если из воспоминаний детских лет всплывают не наставления и поучения, а постоянное желание делать так, как родители, быть похожими на них?! Ведь неслучайно сказал когда – то Сенека: «Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером…».

      Желание и самой «показать пример» не набившим ещё многих шишек в жизненных дебрях воспитанникам, оградить их хотя бы немного от неудач и ошибок – всё это объясняет теперь (мне самой прежде всего!), что привело меня 15 лет назад в школу общаться с детьми. Ни в коей мере не позволяю себе заявить, что «вся жизненная мудрость мною давно ложкой съедена»! Нет. Да и нынешнее поколение детей не позволит этого утверждать! Все они настолько разные, к тому же проходят регулярно вакцинацию «проблемами сегодняшнего дня». Увы! Поэтому проблема «оградить», «не навредить» стоит теперь чрезвычайно остро. Объединить, вовлечь, занять – организовать пребывание ребят в школе –  проблема! Как это сделать, когда каждый из них – личность со своими взглядами и жизненным опытом к тому же не даёт расслабиться и «срывает с нас розовые  очки» сегодняшняя действительность, подчас бесчеловечная и безнравственная? Вот и попробуй выпустить из поля зрения хоть одного! Убедить без слов, доказать без аргументов, дать зримо ощутить интерес – вот «задача – максимум»  современного педагога — воспитателя! Да, так! Ибо неразрывны эти функции ныне…

       Вместе заняться интересным делом, поддерживая, принимая и уважая друг друга, отвергая «повседневный мусор обид, хамства, невежества». Направить все силы на результат общего действа, дать по пути  возможность каждому проявить себя (не получается одно, значит, что – то другое ты делаешь лучше, чем все остальные – покажи это, принеси пользу!).

       Понимая и соглашаясь со словами Владимира Даля о том, что «воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника», теперь действительно испытываю удовольствие от подготовки с детьми праздничных классных поздравлений, совместных посиделок по случаю окончания учебной четверти (это наша маленькая  «семейная традиция»). Классные собрания, которые проходят пусть и на детском уровне, но заставляют «моих семейцев» думать, оценивать, принимать решения, анализировать уровень выполнения этих решений. Когда понимание того, что вместе мы добились «чего – нибудь приличного», приходит ко всей «нашей дружной семейке», мы радуемся и хотим быть полезными ещё больше…   Приятнейшие, надо сказать, ощущения!

      Так и живём – примеряясь, пробуя друг друга «наощупь», рискуя порой. И в то же время примиряемся с друг другом, пытаемся жить семьёй — «творим мир по мере наших сил». И если мне удастся моих «полуслепых кутят» вывести на «мягкую кошачью поступь» деликатных человеческих отношений, сделать их способными к компромиссу, то, думаю, Я – ПЕДАГОГ!

Разработки уроков:

Разработки классных часов:

Разработки внеклассных мероприятий:

Разработки родительских собраний:

Материалы в помощь обучающимся:

  • Тренажер "Работаем над техникой чтения": скачать.
  • Тренажер по таблице умножения: скачать.
  • Памятка "Готовим домашнее задание без утомления": скачать.
  • Памятка "Безопасные каникулы": скачать.

Памятки родителям:

  • "Об обеспечении безопасности детей в зимний период": скачать.

Выступления и обмен опытом:

  • выступление на методическом совете МОБУ ЦО отчёт по теме самообразования "Развитие речевой компетенции у обучающихся начальной школы с трудностями в обучении на уроках гуманитарного (языкового) цикла": скачать выступление.
  • выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов "Нестандартные формы работы на уроках литературного чтения в начальной школе": скачать выступление.

Дата курсовой подготовки

Курсовая площадка

Объём курсовой подготовки

Содержание курсов

Документ о повышении квалификации

Март,

2012

Амурский областной ИРО

г. Благовещенск

72 часа

Специфика образовательного процесса при реализации программ 7- 8 вида для детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях.

Удостоверение

Справка об участии в диссиминации опыта

Октябрь, 2012

Институт информационных технологий

«АйТи»

г. Москва

72 часа

Использование  ЭОР  в процессе обучения.

Удостоверение

Февраль, 2013

Амурский областной ИРО

г. Благовещенск

72 часа

Актуальные проблемы преподаванияучебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Удостоверение

Январь, 2014

Амурский областной ИРО

г. Благовещенск

72 часа

Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Удостоверение

Справка об участии в диссиминации опыта

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов width=

Портал государственных услуг

Портал государственных услуг Амурской области

Сетевой город. Образование

 Федеральный институт педагогических измерений

Главный инфоормационно-вычислительный центр

Работа в России
 
Информатика и ИКТ в современной школе
Сайт учителя информатики
Клякса.нет


Благотворительный фонд К. Хабенского
Помощь детям с тяжелыми заболеваниями головного мозга
© 2022. Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Центр образования.

Яндекс.Метрика