Торжественный запуск II Всероссийского правового (юридического) диктанта состоялся 3 декабряв рамках празднования Дня юриста. Стартом диктанта послужило подписание пятистороннего соглашения о сотрудничествев области повышения правовой грамотности граждан РФ между организаторами мероприятия. Подписантами выступили: председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, сопредседатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Андрей Назаров, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, Ректор Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) Виктор Блажеев и генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.
Пройти добровольное онлайн-тестирование может любой желающий c 3 по10 декабря2018 годана сайтеюрдиктант.рф. А 7 декабря в 12:00 для очного написания диктанта откроются площадки во всех регионах России.
Вопросы диктанта затрагивают знания Конституции, административной ответственности, трудовых, гражданских и семейных прав.
Итоги написания будут подведены 11 декабряв ходе пресс-конференции в медиацентре «Российской газеты».
С 3 по9 декабря проводится Всероссийская акция "Урок цифры".
В числе организаторов акции — Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство коммуникаций и связи Российской Федерации. Партнерами акции выступают ведущие ИТ-компании России: фирма «1° C», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Mail.Ru Group, а также Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и АНО «Цифровая Экономика». Информационным партнером акции выступает Университет «20.35».
Для обучающихся и учителей разработан информационный ресурс — портал http://урокцифры.рф, на котором любой может найти много интересных материалов и попробовать свои силы в визуальном программировании. Для участников акции разработаны on-line тренажеры, при прохождении которых можно овладеть первоначальными навыками визуального программирования. А по итогам прохождения тренажера участники получают сертификаты.
Обучающиеся 5–11 классов Центра образования уже приняли участие во Всероссийской акции "Урок цифры", успешно решив задачи управления виртуальным роботом.
Приглашаем всех принять участие в акции "Урок цифры". Сайт http://урокцифры.рф доступен в любое время во время проведения акции и послееё окончания.
Начиная с 3 по13 декабря проходила Всероссийская акция "Час кода".В Центре Образованя в этой акции приняли участие 10 и7 классы. Обучающиеся имели возможность пройти тест на профориентациюи попробовать свои силы в программировании.
Предлагаю вашему вниманию эссе на тему "Современный учитель. Какой он?", написанное мной в рамках выполнения отчетной работы на КПКв феврале2015 года.
Вольная зарисовка на тему «Современный учитель. Какой он?»
«Квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»
Гл. 1, ст 1, 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Директор одного из предприятий вызывает группу сотрудников и озвучивает им проблему. Если озвученная задача будет решена – автора решения ждет бонус в виде материального поощрения и продвиженияв карьере. Многолетнее ожидание, работа на износ и до желаемой цели остается лишь маленький шаг – найти решение. Но как? Перерыта не одна библиотека, консультации со многими людьми дали лишь много противоречащих решений. Но все ли они верные и применимык поставленной задаче? Искать, искать, искать. Подобрать подходящее, попробовать внедрить, почувствовать, что немного не тои снова – искать, искать, искать… В вечном поиске, в вечном движении человек растет, развивается, обучается. Вот ужеу негона анализ уходит времени гораздо меньше, чем на поиск, вот уже он приходитк осознанию того, что только он сам может выработать то самое, что ему нужно, но для этого пока мало информации и снова – искать, анализировать, принимать и отбрасывать.Вся жизньв поисках ответов на вопросы, смысл жизни в поиске. Искать, искать, искать… Найти и сотворить! Решение найдено, проблема решена, но она тянет за собой другую, третью и такдо бесконечности.
Вечный поиск решения, вечная борьба со своим организмом. Хотелось бы отдохнуть, просто лечь и заснуть,но нельзя.Мир жесток, всегда есть кто-то, претендующий на твое место под солнцем, а потому – искать, анализировать, применять.
Наверняка где-тов мире есть люди, решающие ту же проблему, и есть уже ее решившие,но какс ними связаться, как переубедить их в том, что ты им не конкурент? Вечный поиск не дает возможности общения, а плотное общение выбивает из графика поисков. Кто поможет?Чем поможет?Есть ликто-тов мире, кто облегчит поиск?
Вскользь проскакивает упоминание о информационной системе, автоматизирующей и облегчающей решение целого класса подобных задач. Интересная реализация, но необходимо время на ее освоение, да и с компьютером на Вы. Помощники найдены, это собственные дети, а консультант по сложным вопросам – их школьный учитель. Оказывается, командой работать проще и быстрее.Но все равно не хватает знаний, поэтому искать, осваивать новое, учиться у конкурентов, общаться с коллегами снова и снова, чтобы понять, разобраться в решении, чтобы суметь аргументировать и защитить свою концепцию и бытьна голову выше конкурентов.
Беседы с учителями, репетиторы, дополнительное образование, развитие, саморазвитие, карьерный рост. Свершилось! Цель достигнута,но все ли закончилось?
Нельзя стоять на месте, нужно быть в курсе новинок, нужно опережать конкурентов на пару шагов. Значит, опять учиться, искать, осваивать, применять. Только уже в команде подобных тебе, не бояться спрашивать, не закрыватьсяот мира, повышать уровень своих помощников, делиться с ними накопленной информацией, но не готовыми решениями. Готовить себе смену, способную решать новые задачи. Начинать с уровня школы, работать с учителями, поощрять способных детей к развитию. Спонсор звучит гордо, если есть результат, а с современными учителями результат будет.
Но так ли это? Способен ли современный учитель развивать детей? Не угробит ли педагог зачатки таланта в ребенке? Каким именно должен быть современный учитель для этого?
«Участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность»
Гл. 1, ст. 1, 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Традиционная роль учителя как авторитета и носителя сокровенного знания постепенно отмирает. Нынешние дети зачастую владеют новыми технологиями на уровне, значительно превышающем таковой у их родителейи учителей.Что приводитк этакому снисходительному отношению к ним, мол, чего с них взять, устарели. Учитель должен постоянно учиться, чтобы быть хотя бына одном уровне технической компетентности со своими учениками, а учителя информатики – на порядок выше их. Конечно, в условиях современного информационного мира никто не вправе называть себя всесторонне развитой личностью, уж очень велик накопленный человечеством объём знания, однако стремиться стать таковым должен любой человек, тем более учитель. Это выгодно выделит его личность среди подобных, повысит конкурентоспособность и востребованность человека на рынке труда, откроет новые горизонты к дальнейшему развитию и совершенствованию.
В мире информационных войн учитель должен обладать и обучать детей навыкам критического отношения к информации. Способностью выявить в море информационного мусора полезные крупицы знания обладает лишь малая часть населения Земли, развивать эту способность у себяи своих учеников – святая обязанность современного учителя.
Нынче в силу свободы мысли появилось множество псевдоученых, размышляющих с умным видом о вещах,в которых абсолютно ничего не смыслят, доказывающих при помощи ограниченного набора избитых и давно опровергнутых научным миром шаблонов чудовищную преступную лживость всего научного знания, действующих на уровне подсознания, с применением методов нейролингвистического программирования, подготавливающих благодатную почву в нетренированном мышлении молодежи для принятия на веру разных бредовых идей и извращенного мировоззрения. После подобного многостороннего воздействия появляются этакие зомби, готовые на любое действие по команде от «гуру». Научить обучающихся определять подобных деятелей, выработать стратегию противодействия им, сопротивления их влиянию — также в силах современного учителя, обладающего и владеющего необходимым набором психолого-педагогических инструментов.
«Не доходит через голову – будет доходить через руки и ноги!»
Армейская мудрость
Немаловажным инструментом деятельности учителя в 21 веке является владение современными педагогическими технологиями. Восприятие знаний в готовом виде (аксиомами, декларациями, безапелляционными заявлениями) для многих обучающихся в силу особенностей развития невозможно, поэтому применяют обучение через действие или системно-деятельностный подход.
Обучение за счет продуктивного поиска, анализа и переработки информации, применение технологии исследования в различных областях научного знания, создание мини-проектови серьёзных научных работ – все это создает в сознании обучающегося ситуацию успешности, способствует тренировке и развитию мыслительных способностей, формирует критическое отношение к миру, вырабатывает навыки грамотного письма, чтения и самопрезентации.Но для достижения этих результатов ребёнка изначально нужно обучить пользоваться необходимым инструментарием, следовательно, учитель в первую очередь сам должен стать исследователем и учёным, обладающим всеми перечисленными навыками.
Чтобы не «упустить» ребенка при обучении, современный учитель обязан быть внимательным к мелочам. Замечать изменения в поведении, взаимодействовать с социально-психологической службой и родителями, стать более гибким, искать новые способы решения проблем – все это позволит выработать индивидуальную образовательную траекторию при работе с ребенком «группы риска».
Однако повышенное внимание не должно переходить в чрезмерную привязанность, учитель должен быть внимательным ко всем обучающимся, а не толькок избранным. Современный учитель должен любить своих учеников, но не залюбливая их, не выделяя любимчиков. Любимчик – это обучающийся манипулятор, через него можно оказывать давление на педагога. Также недопустимо создавать ситуации неуспешности для отдельных учащихся, противопоставляя их классу. Гибкость и житейская мудрость, владение ситуацией, умение тушить конфликты в зародыше, способность признания собственных ошибок – важные качества для современного учителя.
Современный педагог должен уважать всех участников образовательного процесса, но не допускать панибратских отношений с обучающимися. Профессиональная этика педагога не допускает развития отдельных обучающихся в ущерб другим, а элементарная порядочность и воспитанность – способствует созданию дружественной обстановки на занятиях.В Государственной Думе в этом году всерьёз рассматривался вопрос о том, как обязать учителей обращаться к обучающимся только на «Вы», что, по мнению депутатов, через несколько лет привело бык повышению общего уровня воспитанности обучающихся.
Говоря о современном учителе, следует упомянуть также о личной ответственности педагога перед обществом. Воспитание патриотизма в обучающихся – одна из обязанностей педагога. Пропаганда здорового образа жизни, демонстрация на личном опыте способности перебороть склонности к вредным привычкам (курению, выпивке и т. д.) позволит обучающимся увидеть в педагоге положительный пример для подражания. Современный учитель стоит также и в самом первом ряду в борьбес мракобесиеми невежеством, что влечет определенную долю социальной ответственности перед государством. Неэффективный учитель, неспособный к выбору верных действий в нестандартных ситуациях, будет не в состоянии обучить на должном уровне полноценного члена государства.
В силу требований законодательства учитель просто обязан быть компетентным в своей предметной области, а из-за постоянно изменяющегося мира, все больше уходящего в единое информационное пространство – педагог должен владеть набором ключевых информационно-коммуникативных компетенций. При использовании информационного поля и инструментов доступа к немув учебном процессе учитель должен занимать роль мудрого помощника, а не строгого руководителя. А при возникновении спорных ситуаций, при появлении разных точек зрения на решение поставленной задачи – учитель выступает в роли модератора, помогающего отсечь лишнее и определитьчто-то общее для всех вариантов.
Можно еще много говорить о роли учителя в современном мире, все будет верно, красиво и в русле последних решений партии и правительства.Но возникает вопрос…
А есть лив России хоть один современный учитель, обладающий в полной мере всеми требуемыми навыками, компетенциями, знаниями?
Лично я уверен, что множество учителей и педагогических работников в России близки к этому,но идеальных учителей все-такине бывает. Однако стремиться к столь положительному идеалу – святая обязанность любого педагога, и я в этомне исключение.Ведь если идеалы создаются – кому-то они нужны, и почему бы ИДЕАЛАМИ не стать современным учителям (хотя быв пикуна появление однодневных псевдозвезд шоу-бизнеса)!